Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение школы соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса и позволяет обеспечить эффективную реализацию учебных программ и комфортные условия обучения.

В школе создана универсальная безбарьерная среда. Входы в два здания школы оборудованы пандусами.


Паспорт доступности (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

В школе 72 учебных класса: 6 математических классов, 8 классов русского языка и литературы, 9 классов иностранного языка, 4 класса истории, 2 класса физики,  1 класс химии, 2 класса биологии, 1 класс географии, 2 компьютерных класса подключённых к высокоскоростному интернету (10Mbps), 2 спортивных зала, спортивная площадка, 2 класса технологии, 1 класс ИЗО, 4 кабинета оборудованы под учебные мастерские.

Школа располагает двумя актовыми залами на 200 мест, залом для проведения дискотек и музыкальных праздников, хореографическим залом, столовой на 400 посадочных мест, библиотекой с читальным залом, медицинским пунктом, стоматологическим кабинетом, историко-краеведческим музеем, логопедическим кабинетом.


Классы математики и физики.

  


Классы химии и биологии.

  


Классы информатики.

  


Спортивные залы, тренажёры и спортивная площадка.

  

  


Залы для мероприятий.

  


Столовая.

  


Библиотека и читальный зал.

  


Медицинский пункт.

  


Школьный историко-краеведческий музей.

  


Учебные мастерские.

    


Объекты для проведения практических занятий

  Учебно-практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии, английского языка. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудованы два компьютерных класса. Компьютерные классы оснащены ионизаторами воздуха, что обеспечивает более благоприятную обстановку в помещениях. Компьютеры школы объединены в локальную сеть с высокоскоростным доступом в глобальную сеть Интернет.  Все учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным оборудованием, материальная база кабинетов постоянно пополняется. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии  и физики укомплектованы учебным и лабораторным оборудованием, химическими реактивами. 

Библиотека

Школьная библиотека является структурным подразделением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Калуги, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на беспрепятственное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Цели и план работы библиотеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора профессии, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни и духовно-нравственной позиции.

Школьная библиотека располагается в новом здании школы на втором этаже в помещении площадью - 110 кв.м.; из них – абонемент и читальный зал - 74 кв.м., хранилище для художественного фонда – 36 кв. м.. На первом этаже находится хранилище для учебного фонда – 36 кв.м. Год проведения последнего капитального ремонта – 2013 г.

Режим работы школьной библиотеки:
понедельник – четверг с 9-00 до 17-00,
пятница – методический день.
Каждый последний четверг месяца – санитарный день.
Суббота, воскресенье – выходной.

В библиотеке с читателями работают:
Ерохина Наталья Ивановна - главный библиотекарь, работает в библиотеке с 1991 года,
Штокал Маргарита Михайловна - библиотекарь, работает в школе с 1997 года.


На базе школьной библиотеки создана медиатека. Фонд медиатеки состоит из видеокассет (экранизация художественных произведений, изучаемых по школьной программе), CD дисков с программами для поддержки образовательного процесса, DVD дисков с образовательными программами и фильмами для поддержки воспитательного процесса.

Перечень образовательных программ медиатеки (скачать)
Список электронных образовательных ресурсов (скачать)

Объекты спорта

  • Два спортивных зала;
  • Кабинет оборудованный спортивными тренажерами;
  • Универсальная спортивная площадка,оборудованная всем необходимым для организации занятий физкультурой и спортом.

Средства обучения и воспитания

1.      Печатные средства обучения и воспитания (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

2.      Электронные образовательные ресурсы;

3.      Аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения и воспитания (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

4.      Наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);

5.      Демонстрационные пособия (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, магнитные доски);

6.      Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

7.      Спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).

Школа располагает двумя компьютерными классами, двумя актовыми залами для проведения различных мероприятий, читальным залом библиотеки, где проводятся литературные и хореографические мероприятия.

 

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Организация питания в школе преследует следующие цели:

  • увеличение числа обучающихся, получающих горячее питание и обеспечение рационального питания детей,
  • сохранении и укрепление здоровья обучаемых.

Основной задачей школы в этом направлении является систематическое отслеживание состояния организации и качества питания учащихся с учетом их потребности, улучшение материально-технической базы столовой.Хочу такой сайт

В школе организовано льготное питание для детей-инвалидов.

Школьная столовая расположена на первом этаже здания 2. Горячие завтраки и обеды школьники получают во время перемен и после уроков.


Посадочные места в зале закреплены за каждым классом, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой.
В столовой выполняются все санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в школе.
Столовая укомплектована всем оборудованием.
С целью обеспечения учащихся полноценным сбалансированным горячим питанием реализуется примерное циклическое меню, в котором обязательно учитывается энергетическая ценность блюд и сбалансированность по белкам, жирам и углеводам. Примерное циклическое меню составляется на четыре недели, чтобы разнообразить ассортимент блюд, кроме этого оно разрабатывается по сезонам года для школьных завтраков, обедов.
Для контроля за качеством поступающих продуктов и приготовлением пищи в школе работает бракеражная комиссия и административно-общественная комиссия.


График питания в школьной столовой.

Категории обучающихся

 Время питания

1-е классы

09:05

2-е классы + учащиеся, имеющие  статус ОВЗ + учащиеся, имеющие статус «ребенок-инвалид» 5-11 классов

09:20

3-и классы

10:05

4-е классы + учащиеся, имеющие статус ОВЗ (9е кл.)

 

10:20

ОБЕД

5-11-е классы

12:10

 

1-е классы (ГПД)

13:00

2-е классы (ГПД)

13:15

3-4-е  классы

13:30


Условия охраны здоровья обучающихся

Вся деятельность педагогического коллектива осуществляется на основе разработанной  программы «Здоровая школа» и ведется по следующим направлениям:

  • комфортность образовательной среды;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • организация здорового питания;
  • качественное медицинское обслуживание;
  • применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;
  • физкультурно-оздоровительная работа;
  • нравственное воспитание;
  • организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

Реализация индивидуальных реабилитационных программ детей-инвалидов.

Данная программа реализуется через:

  • планирование деятельности образовательного учреждения согласно норм СанПин;
  • совершенствование системы социально-психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей и подростков;
  • использование в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий;
  • ведение  банка данных  и мониторинг состояния здоровья учащихся, заполнение Паспорта здоровья учащегося.

Формирование здоровья школьника в определенной степени зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка. Его нормальный рост и развитие определяются средой, в которой он живет.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса является важнейшими задачами в работе педагогического коллектива.

Систематически проводится мониторинг здоровья, работа по профилактике и оздоровлению школьников.

Школьный медицинский пункт расположен на первом этаже здания 1. В соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации (постановление от 29.12.2010г) медицинский пункт на 100% оснащен оборудованием и инструментарием, кабинет имеет лицензию, выданную 01 октября 2010г МУЗ «Детская городская больница».

Медицинская сестра школы Никулина Вера Дмитриевна осуществляет комплекс медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, выполнение санитарно-гигиенических норм.
В школе разработана комплексно-целевая программа «Здоровье».

Можно выделить три основных направления в их работе:
1.Лечебно-профилактическое, включающее динамические наблюдения за состоянием здоровья учащихся: организацию и проведение массовых обследований, в том числе доврачебных, контроль за заболеваемостью, оздоровление детей с отклонениями в состоянии здоровья, доврачебную помощь, индивидуальную профилактику инфекционных заболеваний .
2.Санитарно-гигиеническое, обеспечивающее благоприятные условия обучения и воспитания школьников.
3.Санитарно-просветительное, то есть гигиеническое обучение и воспитание школьников, пропаганда здорового образа жизни.

По результатам профилактических осмотров обучающихся выявляется группа здоровья. Ежегодно Никулина В.Д. заполняет в классных журналах листки здоровья, где записывает группу здоровья, группу по физической культуре.

Проведение профилактических мероприятий направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги осуществляется в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 октября 2006 года N Пр-1811 и протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 апреля 2007 г. N 18 в рамках подготовки нормативно-правовых актов и методических документов по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях при участии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, "НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Государственного учреждения Научный центр здоровья детей РАМН" и согласованы с Министерством образования и науки Российской Федерации.

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»г. Калуги проводятся следующие профилактические мероприятия:
- профилактические медицинские осмотры (доврачебные, врачебные и специализированные);
- профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов зрения;
- профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов пищеварения, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ и расстройств питания;
- профилактические мероприятия по предупреждению основных стоматологических заболеваний;
- иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- профилактические мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования здорового образа жизни.

Медицинская сестра Никулина В.Д. оформила наглядную агитацию в кабинете, она регулярно проводит профилактический лекторий для обучающихся, педагогов, родителей.
В школе функционирует стоматологический кабинет.
Врач стоматолог осуществляет:
- проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся;
- проведение плановой санации полости рта;
- диспансерное наблюдение и лечение обучающихся со стоматологическими заболеваниями (кариес, гингивит, заболевания слизистой оболочки рта, некариозные поражения зубов);
- оказание обучающимся неотложной и скорой медицинской помощи, в том числе стоматологической (терапевтического профиля);
- направление в установленном порядке обучающихся с патологией челюстно-лицевой области на стационарное лечение;
Современные методы профилактики болезней зубов и десен у детей представляют комплекс медико-социальных мероприятий, практическая реализация которых возможна только при совместных усилиях медицинского персонала, педагогов и родителей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Школе предоставлен широкополосный доступ в Интернет (скорость 20 Мбит/с) компанией «Ростелеком».

Интернет доступен с любого компьютера в школе. Контент-фильтрация осуществляется компанией поставщиком услуги.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (4842) 55-44-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».