Положение о наставничестве

Положение о наставничестве
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги

Калуга 2015

Положение о наставничестве в МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №12» г. Калуги
1. Общие положения
1.1. Школьное наставничество - разновидность индивидуальной работы с
впервые принятыми учителями, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со
специалистами, назначенными на должность, Tio которой они не имеют опыта
работы. Кандидатура молодого специалиста дЯя закрепления наставника
рассматривается на заседании МО с указанием срока наставничества
1.2.Наставник — опытный учитель, обладающий высокими
профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области
методики преподавания и воспитания.
1.3.Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший
знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и
склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он
повышает свою квалификацию под непосредственным руководством
наставника по согласованному плану профессионального становления.
1.4. Школьное наставничество предусматривает систематическую
индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого
специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической
деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать
имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной
специализации и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Целью школьного наставничества в МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 12» г. Калуги является оказание помощи
молодым учителям в их профессиональном становлении.
2.2. Основными задачами школьного наставничества являются;
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и
закрепление учителей в школе;
- ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций
коллектива школы и правил поведения в школе, сознательного и творческого
отношения к выполнению обязанностей учителя.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора

школы.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель
директора школы по учебно-воспитательной работе и руководители
методических объединений, в которых организуется наставничество.
3.3. Наставник подбирается из наиболее подготовленных учителей,
обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки,
коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
3.4.Наставник должен иметь опыт воспитательной и методической работы,
стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и
готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о
педагогической деятельности и работе школы, стаж педагогической
деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному
предмету.
3.5.Наставник может иметь одновременно не более двух молодых учителей.
3.6. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях
методического объединения, согласовываются с заместителем директора по
учебно-воспитательной работе.
3.7. Назначение наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет
закреплен, приказом директора школы с указанием срока наставничества.
Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не
менее одного года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее
двух недель с момента назначения молодого специалиста на определенную
должность.
3.8. Наставничество устанавливается над следующими категориями
сотрудников:
- молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической
деятельности в образовательных учреждениях;
- учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими
служебных обязанностей требует расширения и углубления
профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;
- учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения
уроков в определенном классе (по определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу молодого специалиста или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества.
Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

3.11. Для мотивации деятельности наставнику устанавливается надбавка к
заработной плате из стимулирующих выплат МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №12» г. Калуги.
4. Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого
специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план
профессионального становления последнего с учетом уровня его
интеллектуального развития, педагогической, методической и
профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его
отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их
родителям, увлечения, наклонности;
- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных
классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями,
требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами
внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение;
- контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым
учителем учебных занятий и внеклассных мероприятий;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией практическими приемами и способами
качественного проведения занятий;
- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого
специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в
общественной жизни коллектива;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о
его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия;
- вести дневник работы наставника и периодически докладывать
председателю методического объединения о процессе адаптации молодого
специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,
составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах
прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста.

- оказывать помощь при оформлении документации
5. Права наставника:
- с согласия заместителя директора по УВР (председателя методического
объединения) подключать для дополнительного обучения молодого
специалиста других сотрудников школы;
- требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в
письменной форме.
- вносить предложения о направлении на курсьрповышения квалификации
6. Обязанности молодого специалиста.
В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - Ф З от
12.12.2012г., нормативные акты, материалы по ФГОС НОО и ФГОС ООО,
ФГОС СОО, особенности деятельности школы и функциональные
обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и
председателем методического объединения.
7. Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации школы предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения;
- посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью;
- повышать квалификацию удобным для себя способом, в том числе в форме
самообразования;
- защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том
числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования,
связанного с нарушением норм профессиональной этики;
- требовать конфиденциальности дисциплинарного (служебного)
расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
8.2. Заместитель директора по УВР обязан:
- представить назначенного молодого специалиста учителям школы.

объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого
специалиста с закрепленным за ним наставником;
- посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету,
проводимые наставником и молодым специалистом;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов
работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в школе;
- определить меры поощрения наставников.
8.3. Руководитель методического объединения обязан:
- рассматривать на заседании методического объединения индивидуальный
план работы наставника;
- проводить инструктаж наставников и молодых учителей;
- обеспечивать возможность осуществления наставником своих обязанностей
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
- заслушивать на заседании методического объединения отчеты молодого
специалиста и наставника и представлять их заместителю директора по У BP.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г.
Калуги об организации наставничества;
- планы работы методических объединений;
- протоколы заседаний методических объединений, на которых
рассматривались вопросы наставничества;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (4842) 55-44-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».