Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги

1

2

Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке, формах, периодичности текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее —
Положение) разработано в соответствии со ст. 28, ст.58 Федерального Закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программамобщеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», письмом Министерства образования и науки
Калужской области № 08-022/958-20 от 14.04.2020г « О завершении 20192020 учебного года в условиях временной реализации образовательных
программ с использованием дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения», Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №12» г. Калуги
1.2. Положение регулирует порядок, формы и сроки текущего контроля
успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №12» г. Калуги.
1.4. Действие локального акта продолжается до замены на новый акт. После
принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
1.5. Настоящее положение обязательно для обучающихся и педагогических
работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги.
1.6. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке
подлежат как объѐм, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной
деятельности.
Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с
учебной программой
3

Периодический контроль — подразумевает проверку степени усвоения
обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или
темы.
Промежуточная аттестация обучающихся — установление уровня
достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин,
предусмотренных образовательной программой.
2. Единые требования к отметке
2.1. функции школьной отметки:
2.1.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной
деятельности.
2.1.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и
родителем.
2.1.3. Отметка выступает инструментом коррекции для учащегося и учителя.
3. Принципы выставления школьной отметки:
3.1.
- справедливость и объективность
- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
- гласность и прозрачность — это доступность и понятность информации об
учебных достижениях обучающихся, возможность любого
заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать
соответствующие выводы.
-своевременность — отметка выставляется в конце урока в соответствии с
датой проведения урока, за письменные работы в течение 3 дней после
проведения контроля (или к следующему уроку).
3.2 Критерии выставления отметок
3.2.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии
оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
правильный, но неполный или неточный ответ;
неправильный ответ;
нет ответа.
3.2.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию
ошибок и их количество:
4

грубые ошибки;
однотипные ошибки;
негрубые ошибки;
недочеты.
3.3. отметка за выполнение теста, контрольной работы
 отметка «5» – 100% верно выполнено
 отметка «4» – не менее75 % верно выполнено
 отметка «3» –не менее 50% верно выполнено
3.4. Шкала отметок
3.4.1. В Школе принята следующая шкала отметок: «5» — отлично; «4» —
хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.
3.4.2. Отметку «5» — получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной
программе, допускается один недочет (правильный полный ответ,
представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на
определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных
случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на
практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные
примеры).
3.4.3. Отметку «4» — получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность или еѐ результаты в общем соответствуют
требованиям учебной (правильный, но не совсем точный ответ), применяет
знания в стандартной ситуации.
3.4.4. Отметку «3» — получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность и еѐ результаты в основном
соответствуют требованиям программы, однако имеется определѐнный набор
грубых и негрубых ошибок и недочѐтов (правильный, но не полный ответ,
допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил,
недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения,
не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
3.4.5. Отметку «2» — получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность и еѐ результаты частично соответствуют
требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые

ошибки, объем знаний обучающегося составляет до 50% содержания
(неправильный ответ).

5

4. В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги
используются системы оценивания: безотметочная (1 класс) и традиционная
– по пятибалльной шкале во 2-11-х классах. Оценивание итогового
сочинения в 11 классе - «Зачет», «Незачет», устного итогового собеседования
по русскому языку в 9-ом классе- «Зачет», «Незачет».
4. Текущий контроль. Текущий контроль успеваемости учащихсясистематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимых
педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля
успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательной
деятельности максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения образовательных программ, предусмотренных ФГОС
НООО, ФГОСООО, ФГОССОО.
4.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на
протяжении всего учебного года.
4.1.1.Текущий контроль проводится в целях:
- контроля уровня достижений, предусмотренных образовательной
программой
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС НООО, ФГОСООО, ФГОССОО
-проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса
4.1.2.Порядок, формы, периодичность, количество мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
4.2. Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя или ученика
в течение 3 дней с момента объявления отметки.
4.3. При контроле знаний учитель имеет право на свободу выбора и
использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
4.4. Учитель обязан своевременно довести до обучающихся форму
проведения текущего контроля на следующем уроке.
4.5.Виды и формы текущего контроля:

6

- устный (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по
заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов,
чтение текста и др.);
- письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений,
лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения,
сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной
работы, контрольной работы, тестов, проектные работы, контрольная работа
в формате ЕГЭ и др.);
- выполнение заданий с использованием ИКТ и информационных систем
(компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием
Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных
заданий).
Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в
электронный журнал (и дневник учащегося при наличии). Отметка за
письменную работу заносится учителем в электронный журнал.
4.6. Учитель обязан своевременно и тактично довести до обучающихся
отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и
выставить отметку в в электронный классный журнал.
4.6.1. Отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный
журнал по возможности к следующему уроку, за исключением:
- отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9- х
классах - не позднее чем через неделю после их проведения
- отметки за сочинение по русскому языку и литературе в 10-11- х классахне позднее чем через 14 дней после их проведения
- две отметки выставляются за изложение, сочинение или диктант
4.6.2. Отметка, полученная в ходе контроля с помощью технических средств
и информационных систем заносится в электронный журнал и подлежит
обязательному комментированию учителем.
4.7. Обучающемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в
течение аттестационного времени, может быть выставлена отметка за
четверть (полугодие) только после успешной сдачи зачета (форму и дату
зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не
аттестован). Сведения о сроках, форме проведения зачета доводятся в
письменном виде до сведения обучающегося и родителей (законных
представителей).

7

4.8.По физической культуре во 2-11-х классах аттестуются все учащиеся.
Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от
занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение
теоретических вопросов учебной дисциплины.
4.9.Обучающиеся, временно обучающиеся в школах санаторного типа,

находящиеся на лечении и обучающиеся в лечебных учреждениях,
аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных организациях
при лечебных учреждениях. Родители (законные представители)
предоставляют в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г.
Калуги сведения о текущей успеваемости ребенка за период пребывания в
лечебном или санаторном учреждении ( справка на бланке лечебного
учреждения ).
4.10. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала
возлагается на обучающего, его родителей (лиц их заменяющих)и учителяпредметника.
4.11.Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 2 - 11
классов по всем предметам учебного плана.
4.12.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение
учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений
обучающихся в журнале в виде отметок по пятибалльной системе. В связи
с переходом на ФГОС
производится отслеживание планируемых
результатов:
оценка
личностных,
метапредметных,
предметных
результатов образования, используя комплексный подход.
4.13.Форму текущего контроля успеваемости в 2-11 классах определяет
учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного
материала и используемых им образовательных технологий.
4.14. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с учащимися, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности, иную корректировку.
4. 15. Четвертные и полугодовые отметки выставляются не позднее чем за
2 дня до окончания четверти, полугодия.
5. Порядок выставления отметок
5.1. В классном электронном журнале в клетках для отметок учитель имеет
право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а.
Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не
допускается.

8

5.2. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках
русского языка и литературы.
5.3. Итоговая отметка за четверть выставляется на основании не менее трех
текущих отметок.
5.4. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или
отметок за I, II полугодие с учетом промежуточной итоговой аттестации.
5.5. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии
трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75 % учебного
времени по болезни.
5.6. Выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после
длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает
развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к
учению.
5.7. Учителя-предметники, работающие с обучающимися, которые
обучаются на дому или в условиях стационара (индивидуальное обучение),
выставляют текущие и итоговые отметки в специальном журнале для
индивидуальных занятий, а также в электронном классном журнале.
5.8. Учителя-предметники выставляют четвертные отметки и за I и II
полугодие не пропуская клетки в журнале.
5.9. Итоговые отметки обучающихся за четверть или полугодие должны быть
объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости
ученика, учитывать все образовательные достижения школьника, учитывать
качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам.
5.10.При выявлении в ходе служебного расследования неправомерно
(необъективно и (или) несвоевременно) выставленных отметок, учитель
обязан изменить (удалить) неправомерно выставленные отметки.
6.Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
учащихся.
6.1.Цель проведения всех видов промежуточной аттестации:
 Объективное установление фактического уровня освоения
образовательной программы и достижения результатов
образовательной программы
 Соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС НООО, ФГОСООО,
ФГОССОО
 Оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении образовательной программы с учетом

9

индивидуальных потребностей в осуществлении образовательной
деятельности
 Оценка динамики образовательных достижений учащегося

6.2. Периодичность проведения промежуточной аттестации в 2-9-х
классах – по окончании учебной четверти, в 10-11х - по полугодиям.
6.2.1. Если на изучение предмета учебного плана выделен 1 час в неделю отметка ставится за полугодие.
6.3. Для обучающихся, которые обучаются по ИУП, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
6.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации за
учебный год по одному или нескольким учебным предметам
образовательной программы признаются академической задолженностью,
которую учащийся обязан ликвидировать в течение года с момента
получения аттестации. В этом случае учащийся переводится в следующий
класс условно. Сроки ликвидации задолженности конкретным учащимся
устанавливаются по согласованию с участниками образовательных
отношений, данные сроки не должны нарушать право учащихся на
каникулярный отдых, учителей- на отпуск. С неудовлетворительными
результатами аттестации и сроками ликвидации задолженности родители
уведомляются письменно.
7. Промежуточная итоговая аттестация.
7. В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги
устанавливаются следующие формы проведения:
Формы промежуточной аттестации
Учебные предметы
Русский язык
Родной русский язык
Литература,
родная
литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия

Формы промежуточной
аттестации
Контрольная работа,
сочинение или изложение
с творческим заданием
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Устный опрос
Контрольная работа
Контрольная работа
10

Информатика
МХК
Астрономия
История
Обществознание
Право
Экономика
География
Физика
Химия
Биология
ОБЖ
Физическая культура

Тестирование
Тестирование
Тестирование
Контрольная работа
Тестирование
Тестирование
Контрольная работа
Тестирование
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестирование
Сдача нормативов

Также формой промежуточной аттестации является годовая отметка
7.1.Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам,
подготовленным администрацией школы.
7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной итоговой аттестации
по 1 или нескольким учебным предметам образовательной программы или
непрохождение промежуточной итоговой аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью, которую
учащийся обязан ликвидировать в течение года с момента получения
аттестации. В этом случае учащийся переводится в следующий класс
условно. Сроки ликвидации задолженности конкретным учащимся
устанавливаются по согласованию с участниками образовательных
отношений, данные сроки не должны нарушать право учащихся на
каникулярный отдых, учителей - на отпуск. С неудовлетворительными
результами аттестации и сроками ликвидации задолженности родители
(законные представители) уведомляются письменно.
7.3.Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном
классе.
7.4. Учащиеся профильных групп, имеющие академическую задолженность
по профильным предметам, имеют право по заявлению учащегося перейти на
базовый уровень изучения предмета.
7.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение
его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
11

7.6 В случае, если учащийся с первого раза не сдал академическую
задолженность, для сдачи академической задолженности аттестации во
второй раз приказом по школе создается комиссия.

7.6.1.В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги
устанавливаются следующие сроки для ликвидации акдемической
задолженности: первая декада июня и первая декада сентября
7.7.Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным рабочим программам по рекомендации
ПМПК, либо на обучение по ИУП. Выбор оуществляют родители (законные
представители).
7.8. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются
учащимся не позднее чем за 2 дня до итогового педагогического совета.
7.9. Классные руководители формируют Сводную ведомость успеваемости
класса, выставляет отметки в дневники учащихся (при наличии), сообщают
результаты о переводе родителям (законным представителям), в случае
неудовлетворительных результатов - об академической задолженности
уведомляют в письменном виде родителей (законных представителей).
7.10.Учащиеся, получающие образование в семейной форме, проходят
промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана.
8.Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
8.1.Прием на экстернат для прохождения промежуточной аттестации в
текущем учебном году проводится с 1 августа по 1 февраля.
8.2.Прием на экстернат для прохождения государственной итоговой
аттестации не позднее чем за 2 недели до написания итогового сочинения,
которое является условием допуска к ГИА.
8.3.Экстерн может проходить аттестацию за полугодие, год или полный курс
предмета.
8.4.Количество процедур по промежуточной аттестации не может превышать
12 в год.
8.5.Заявление о прохождении промежуточной и (или) итоговой аттестации
подает директору школы совершеннолетний гражданин или родители
(законные представители) несовершеннолетнего.
8.6.Формы прохождении аттестации определяет школа.

12

8.7.Экстерн допускается к государственной итоговой аттестации при условии
получения им отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной
итоговой аттестации.
8.8.Если экстерн имеет результаты не ниже удовлетворительных по
предметам, изучавшимся им в другом ОУ, то по усмотрению администрации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги, они могут
быть зачтены в качестве результатов промежуточной итоговой аттестации.
9.Перевод обучающихся.
9.1.Обучающиеся 1 класса на повторный год обучения могут быть оставлены
только по согласию родителей (законных представителей) с учетом
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
9.2.Обучающиеся 2-4, 5-8, 10 классов, успешно освоившие содержание
учебных программ за учебный год и прошедшие промежуточную
аттестацию, решением педагогического совета переводятся в следующий
класс, а выпускники 9, 11 классов проходят государственную (итоговую)
аттестацию.
9.3.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
9.4.Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо по
индивидуальному учебному плану.
9.5 Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №12» г. Калуги.
9.6.Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам
учебного плана, изучавшимся в соответствующем классе четвертные
(полугодовые) и годовые оценки «5», не имеющие дисциплинарных
взысканий, награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в
учении» на основании решения педагогического совета школы.
10. Особенности оценивания всероссийских проверочных работ.

13

10.1.Проведение, проверка и оценивание работ участников всеросийских
проверочных работ осуществляется в сроки, определеные Рособрнадзором.
10.2. Проверка работ участников всеросийских проверочных работ
осуществляется на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
г. Калуги
10.3. Проверка и оценивание работ участников всеросийских проверочных
работ осуществляется в строгом соответствии с критериями оценивания,
определеные Рособрнадзором.
10.4. Допускается выставление отметки за ВПР в журнал. В этом случае
проведение ВПР должно быть включено в календарно-тематическое
планирование как контрольная работа по определенному предмету. При этом
данная оценка не должна быть решающей при выставлении оценки за
четверть.
10.5. Решение о выставлении отметок учащихся за всероссийские
проверочные работы в электронный журнал принимает учитель-предметник,
преподающий предмет в данном классе, по согласованию с администрацией
школы.
10.6. По решению Управления образования города Калуги возможно
проведение перепроверки ВПР с целью выявления объективности проверки
работ учителями МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г.
Калуги.
10.7. Проведение перепроверки ВПР с целью выявления объективности
проверки проводится в соотвествии с графиком перепроверки в
установленные сроки в соответствии с выборкой предметов и параллелей.
11. Особенности промежуточной аттестации в условиях реализации
образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения»
11.1Возможными формами текущего контроля знаний при реализации
образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения являются устные и
письменные ответы, тестирование, проектная деятельность, создание
учебных портфолио, сообщения, эссе, домашнее сочинение, изложение с
элементами сочинения.
11.2. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется в
электронном журнале государственной информационной системы «Сетевой
город. Образование»
11.3. Текущий конотроль знаний учащихся завершается выставлением
четвертной (полугодовой) отметки.
11.4. Четвертные отметки во 2-9 классах, полугодовые в 10-11-х
выставляются по совокупности всех полученных в течение четверти
(полугодия) отметок

14

11.5. В условиях реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения:
- количество отметок, необходимых для выставления отметки за четвертую
четверть или второе полугодие, можно уменьшить, но не менее двух отметок.
В случае отсутствия отметок, ученик не аттесттовывается.
- по учебным предметам « Изобразительное искусство», «музыка»,
«Физическая культура», «Технология», «Основы религиозных культур и
светская этика», учебный модуль «Шахматы» возможно создание минипроектов на межпредметной основе, в четвертой четверти по этим предметам
допустимо отсутствие отметок. Отметка за год выставляется по результатам
трех четвертей.
11.6. Годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за
четверти (полугодия) и выставляется целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
11.7. Итоговые отметки выпускников 9 и 11-х классов выставляются в
соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об
основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов,
утвержденных приказом Минстерства образования и науки Российской
Федерации от 14.02. 2014г №115 (в редакции от 17.12.2018).
11.8.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение
его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ СРОКИ СДАЧИ
АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ КОРРЕКТИРУЮТСЯ.
12. Выставление отметок за четверть, полугодие и год.
12.1.Четвертную (полугодовую, годовую) отметку выставляет учитель,
ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия
учитель, заменяющий его на уроке, либо заместитель директора школы по
учебно-воспитательной работе или директор школы.
12.2. Не менее чем за две недели до окончания четверти (полугодия, года)
учитель информирует классного руководителя и родителей (законных
представителей) обучающегося о возможной неудовлетворительной отметке
за четверть (полугодие).
12.3. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и
равномерным в течение четверти.
12.4.Четвертная (полугодовая) отметка по предмету выставляется учителем в
электронный журнал не позднее, чем за два календарных дня до окончания
четверти (полугодия).
12.5. По итогам четверти (полугодия) выставляются отметки по всем
предметам учебного плана. Для объективной аттестации обучающихся
необходимо:
15

- наличие не менее 3-х оценок (при учебной нагрузке 1 час в неделю);
- наличие не менее 5 оценок (при учебной нагрузке 2 и более часов в неделю)
с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным
контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам.
12.6. При выставлении отметок учитель руководствуется следующим:
Отметка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,6 до 5
Отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,6. до 4.5.
Отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,6.до 3,5
Отметка «2» ставится, если средний балл 2,5 и ниже.
12.7. В отдельных случаях за учителем закреплено окончательное решение
выставления четвертной (полугодовой) отметки с учетом отметок,
полученных за контрольные работы, а также с учетом учебной деятельности
и прилежания учащегося в течение четверти (полугодия).
12.8. Выставление отметкок за год
Уровень начального общего образования
1класс
Годовой аттестационный балл
условие
Программа освоена
75% образовательных результатов
(удовлетворительный результат)
достигнуты в соответствии с ООП
НОО
Программа освоена на низком
50% образовательных результатов
уровне(удовлетворительный
достигнуты в соответствии с ООП
результат)
НОО
Программа не освоена
Более 50% образовательных
(неудовлетворительный результат)
результатов не достигнуты в
соответствии с ООП НОО
2-4 классы:
Годовой аттестационный балл
5
4
3

2

условие
Средний аттестационный балл не
ниже 4,75
Средний аттестационный бал не ниже
3,75
Средний аттестационный балл не
ниже 2,75, либо 2.5 при
удовлетворительной аттестации 3и 4
четвертей
Средний аттестационный балл ниже
2,75, при неудовлетворительной
аттестации 3и 4 четвертей

16

5-9 классы:
Годовой аттестационный балл
5
4
3

2

10-11 классы:
Годовой аттестационный балл
5
4
3

2

условие
Средний аттестационный бал не ниже
4,75
Средний аттестационный балл не
ниже 3,75
Средний аттестационный балл не
ниже 2,75, либо 2.5 при
удовлетворительной аттестации 3и 4
четвертей
Средний аттестационный балл ниже
2,75, при неудовлетворительной
аттестации 3и 4 четвертей
условие
Средний аттестационный балл не
ниже 4,75
Средний аттестационный балл не
ниже 3,75
Средний аттестационный балл не
ниже 2,75, либо 2.5 при
удовлетворительной аттестации за
второе полугодие
Средний аттестационный балл ниже
2,75

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (4842) 55-44-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».