ПРИНЯТО на заседании педагогического совета школы от «30» августа 2021г. протокол №1 ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ Калуга, 2021 Положение о группе продленного дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №12» города Калуги 1.Общие положения 1.1. Данное Положение является нормативным локальным актом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги (далее - Школа). 1.2. Группа продленного дня в школе (далее - ГПД) создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении, воспитании и развитии учащихся. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности. 1.3. В своей деятельности воспитатель группы продленного дня руководствуется: — Федеральным законом от 29 декабря 2012 «Об образовании в Российской Федерации»; -Конвенцией ООН о правах ребенка; -Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; -«Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 от 29.12.2010 №189»; другими документами об образовании, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги локальными актами школы, должностными инструкциями, настоящим Положением. 1.4. Деятельность группы регламентируется утвержденными директором школы режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня — не более 30 часов в неделю. 2.Основные задачи группы продленного дня: — организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки ребенка в домашних условиях из-за занятости родителей; — создание оптимальных условий для развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей учащихся; — организация пребывания учащихся в школе для активного участия их во внеклассной работе. 3. Организация деятельности группы продленного дня (ГПД) 3.1. Группа продленного дня создается в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги следующим образом: 3.1.1. проводится социологическое исследование потребности учащихся и их родителей в ГПД в школе; комплектуется контингент группы: 1-2 параллели классов; уровня начального общего образования; организуется сбор необходимой документации заявление родителей (законных представителей). 3.1.2. зачисление учащихся в группу продленного дня и отчисление из нее осуществляются приказом по школе по добровольному письменному заявлению родителей (законных представителей) с указанием домашнего адреса, телефона. 3.1.3. издается приказ директора Школы об открытии и о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента учащихся и воспитателей, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений; 3.1.4. ГПД работает в режиме 30 недельных часов в общеобразовательных классах. По желанию родителей (законных представителей) пребывание детей в ГПД может быть сокращено, но не более чем на 15 недельных часов (должно быть письменное заявление на имя директора школы с обоснованием причин). 3.1.5. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 25 человек для учащихся по общеобразовательным программам начального общего образования и 12 человек для учащихся СКК- 7 вида. 3.1.6. Функционирование ГПД осуществляется в течение учебного года (без учета школьных каникул). 4. Организация образовательного процесса в группе продленного дня 4.1. Деятельность ГПД осуществляется по учебному плану, включающему в себя ежедневно: -прогулку, активно-двигательную и физкультурно-оздоровительную деятельность; -самоподготовку, консультации по выполнению домашнего задания; -индивидуально-коррекционные занятия; -развивающие занятия по интересам; -занятия в кружках по выбору и др. - организация экскурсий, выезд в музеи, посещение театров, которые оформляются приказом директора школы 4.1.1. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: во 2-м — до 1,5 часа. Время, отведенное на самоподготовку, не допускается использовать на другие цели. При самоподготовке учащиеся могут использовать возможности школьной библиотеки, кабинета информатики. 4.1.2. Продолжительность прогулки для учащихся зависит от соответствующих климатических условий и составляет от 1часа до 2-х часов, 4.2. Воспитатель ГПД на основании заявления родителей (законных представителей) вправе отпускать обучающихся для посещения учебных занятий в учреждениях дополнительного образования, для посещения поликлиники и т.п. на время, указанное в заявлении. Ответственность за жизнь и здоровье детей в данный промежуток времени несут родители (законные представители). 4.2.1.Воспитатель ГПД самостоятельно разрабатывает план работы, режим занятий учащихся с учетом расписания учебных занятий. Они должны быть согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по воспитательной работе, утверждены директором школы. Воспитатель ГПД обязан вести журнал ГПД. 4.3. В ГПД для учащихся организуется - обед и полдник на финансовые средства родителей (законных представителей), устанавливаются правила освобождения от платы за питание детей из малообеспеченных семей на основании предоставленных документов. 4.4. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы и другие помещения по согласованию воспитателя ГПД с заместителями директора. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя ГПД (обязан согласовать работу в данных помещениях с заместителями директора). 4.5. Медицинское обслуживание учащихся группы продленного дня обеспечивается медицинской сестрой школы в соответствии с должностной инструкцией медицинской сестры. 4.6. В образовательных целях к работе в ГПД воспитателем ГПД могут привлекаться другие педагогические работники по согласованию с заместителями директора школы. 4.7. Сменная одежда, обувь, личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями (законными представителями) учащихся группы продленного дня. 5. Права и обязанности участников образовательных отношений 5.1. Права и обязанности работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги относительно функционирования ГПД, учащихся ГПД, их родителей (законных представителей) определяются Уставом школы, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами поведения учащихся и настоящим Положением. 5.2. Директор школы (его заместители по тем вопросам, которые отражены в приказе или приказах по школе) несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательной деятельности: обеспечение педагогическими кадрами, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в период пребывания в ГПД, организацию горячего питания и отдыха, утверждение режима работы ГПД, календарного плана работы, маршрутов прогулок, экскурсий ГПД за пределы территории школы, организацию методической работы воспитателей ГПД, контроль за исполнением должностных обязанностей и пунктов данного Положения воспитателем ГПД путем назначения из числа заместителей директора школы ответственного за работу ГПД. 5.3. Воспитатель ГПД непосредственно отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня (план работы, режим пребывания детей в группе, журнал ГПД и др.), отвечает за посещаемость группы продленного дня учащимися, охрану жизни и здоровья детей в период их пребывания в ГПД, поддерживает связь с родителями (законными представителями) учащихся, посещающих ГПД, по различным вопросам. 5.4. Учащиеся участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину. 5.5. Оплата труда воспитателю ГПД производится согласно объему нагрузки, установленной при тарификации, в соответствии с требованиями должностной инструкции, в зависимости от квалификации работника с учетом фактически отработанного времени. 5.6. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет директор школы или его заместитель (ответственность определяется приказом).