ПРИНЯТО
на заседании педагогического
совета школы от «30» августа 2021г.
протокол №1
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ
ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Калуга, 2021
Положение
о группе продленного дня муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная
школа №12» города Калуги
1.Общие положения
1.1. Данное Положение является нормативным локальным актом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя
общеобразовательная школа №12» г. Калуги (далее - Школа).
1.2. Группа продленного дня в школе (далее - ГПД) создается в целях
оказания всесторонней помощи семье в обучении, воспитании и развитии
учащихся. Организация деятельности ГПД основывается на принципах
демократии и гуманизма, творческого развития личности.
1.3. В своей деятельности воспитатель группы продленного дня
руководствуется:
—
Федеральным законом от 29 декабря 2012 «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Конвенцией ООН о правах ребенка;
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
-«Гигиеническими
требованиями
к
условиям
обучения
в
общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 от 29.12.2010
№189»; другими документами об образовании, Уставом муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №12» г. Калуги локальными актами школы,
должностными инструкциями, настоящим Положением.
1.4. Деятельность группы регламентируется утвержденными директором
школы режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая
педагогическая нагрузка в группе продленного дня — не более 30 часов в
неделю.
2.Основные задачи группы продленного дня:
—
организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии
условий для своевременной организации самоподготовки ребенка в
домашних условиях из-за занятости родителей;
—
создание оптимальных условий для развития творческих способностей
ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей
учащихся;
—
организация пребывания учащихся в школе для активного участия их
во внеклассной работе.
3.
Организация деятельности группы продленного дня (ГПД)
3.1.
Группа
продленного
дня
создается
в
МБОУ
«Средняя
общеобразовательная школа №12» г. Калуги следующим образом:
3.1.1. проводится социологическое исследование потребности учащихся и их
родителей в ГПД в школе; комплектуется контингент группы: 1-2 параллели
классов; уровня начального общего образования; организуется сбор
необходимой
документации
заявление
родителей
(законных
представителей).
3.1.2. зачисление учащихся в группу продленного дня и отчисление из нее
осуществляются приказом по школе по добровольному письменному
заявлению родителей (законных представителей) с указанием домашнего
адреса, телефона.
3.1.3. издается приказ директора Школы об открытии и о функционировании
группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента
учащихся и воспитателей, работающих с группой, определением учебных и
игровых помещений;
3.1.4. ГПД работает в режиме 30 недельных часов в общеобразовательных
классах. По желанию родителей (законных представителей) пребывание
детей в ГПД может быть сокращено, но не более чем на 15 недельных часов
(должно быть письменное заявление на имя директора школы с
обоснованием причин).
3.1.5. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве
25 человек для учащихся по общеобразовательным программам начального
общего образования и 12 человек для учащихся СКК- 7 вида.
3.1.6. Функционирование ГПД осуществляется в течение учебного года (без
учета школьных каникул).
4. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
4.1. Деятельность ГПД осуществляется по учебному плану, включающему
в себя ежедневно:
-прогулку,
активно-двигательную
и
физкультурно-оздоровительную
деятельность;
-самоподготовку, консультации по выполнению домашнего задания;
-индивидуально-коррекционные занятия;
-развивающие занятия по интересам;
-занятия в кружках по выбору и др.
- организация экскурсий, выезд в музеи, посещение театров, которые
оформляются приказом директора школы
4.1.1. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
во 2-м — до 1,5 часа.
Время, отведенное на самоподготовку, не допускается использовать на
другие цели. При самоподготовке учащиеся могут использовать возможности
школьной библиотеки, кабинета информатики.
4.1.2. Продолжительность
прогулки
для
учащихся
зависит
от
соответствующих климатических условий и составляет от 1часа до 2-х часов,
4.2. Воспитатель ГПД на основании заявления родителей (законных
представителей) вправе отпускать обучающихся для посещения учебных
занятий в учреждениях дополнительного образования, для посещения
поликлиники и т.п. на время, указанное в заявлении.
Ответственность за жизнь и здоровье детей в данный промежуток времени
несут родители (законные представители).
4.2.1.Воспитатель ГПД самостоятельно разрабатывает план работы, режим
занятий учащихся с учетом расписания учебных занятий. Они должны быть
согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и
заместителем директора по воспитательной работе, утверждены директором
школы. Воспитатель ГПД обязан вести журнал ГПД.
4.3. В ГПД для учащихся организуется - обед и полдник на финансовые
средства родителей (законных представителей), устанавливаются правила
освобождения от платы за питание детей из малообеспеченных семей на
основании предоставленных документов.
4.4. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных
занятий в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги
могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и
актовый залы и другие помещения по согласованию воспитателя ГПД с
заместителями
директора.
Порядок
использования
помещений
и
ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на
воспитателя ГПД (обязан согласовать работу в данных помещениях с
заместителями директора).
4.5. Медицинское обслуживание учащихся группы продленного дня
обеспечивается медицинской сестрой школы в соответствии с должностной
инструкцией медицинской сестры.
4.6. В образовательных целях к работе в ГПД воспитателем ГПД могут
привлекаться другие педагогические работники по согласованию с
заместителями директора школы.
4.7. Сменная одежда, обувь, личные гигиенические предметы должны
приобретаться родителями (законными представителями) учащихся группы
продленного дня.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. Права
и
обязанности
работников
МБОУ
«Средняя
общеобразовательная
школа
№12»
г.
Калуги
относительно
функционирования ГПД, учащихся ГПД, их родителей (законных
представителей)
определяются
Уставом
школы,
должностными
инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами
поведения учащихся и настоящим Положением.
5.2. Директор школы (его заместители по тем вопросам, которые отражены
в приказе или приказах по школе) несет ответственность за создание
необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в
ней образовательной деятельности: обеспечение педагогическими кадрами,
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в период пребывания в
ГПД, организацию горячего питания и отдыха, утверждение режима работы
ГПД, календарного плана работы, маршрутов прогулок, экскурсий ГПД за
пределы
территории
школы,
организацию
методической
работы
воспитателей ГПД, контроль за исполнением должностных обязанностей и
пунктов данного Положения воспитателем ГПД путем назначения из числа
заместителей директора школы ответственного за работу ГПД.
5.3. Воспитатель ГПД непосредственно отвечает за состояние и
организацию образовательной деятельности, систематически ведет
установленную документацию группы продленного дня (план работы, режим
пребывания детей в группе, журнал ГПД и др.), отвечает за посещаемость
группы продленного дня учащимися, охрану жизни и здоровья детей в
период их пребывания в ГПД, поддерживает связь с родителями
(законными представителями) учащихся, посещающих ГПД, по
различным вопросам.
5.4. Учащиеся участвуют в самоуправлении группы продленного дня,
организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
5.5. Оплата труда воспитателю ГПД производится согласно объему
нагрузки,
установленной при тарификации, в соответствии с требованиями
должностной инструкции, в зависимости от квалификации работника с
учетом фактически отработанного времени.
5.6. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе
продленного дня осуществляет директор школы или его заместитель
(ответственность определяется приказом).