Положение о группе продленного дня 2021г

ПРИНЯТО
на заседании педагогического
совета школы от «30» августа 2021г.
протокол №1

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ
ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Калуга, 2021

Положение
о группе продленного дня муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная
школа №12» города Калуги
1.Общие положения
1.1. Данное Положение является нормативным локальным актом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя
общеобразовательная школа №12» г. Калуги (далее - Школа).
1.2. Группа продленного дня в школе (далее - ГПД) создается в целях
оказания всесторонней помощи семье в обучении, воспитании и развитии
учащихся. Организация деятельности ГПД основывается на принципах
демократии и гуманизма, творческого развития личности.
1.3. В своей деятельности воспитатель группы продленного дня
руководствуется:
—
Федеральным законом от 29 декабря 2012 «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Конвенцией ООН о правах ребенка;
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
-«Гигиеническими
требованиями
к
условиям
обучения
в
общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 от 29.12.2010
№189»; другими документами об образовании, Уставом муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №12» г. Калуги локальными актами школы,
должностными инструкциями, настоящим Положением.
1.4. Деятельность группы регламентируется утвержденными директором
школы режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая
педагогическая нагрузка в группе продленного дня — не более 30 часов в
неделю.
2.Основные задачи группы продленного дня:
—
организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии
условий для своевременной организации самоподготовки ребенка в
домашних условиях из-за занятости родителей;
—
создание оптимальных условий для развития творческих способностей
ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей
учащихся;
—
организация пребывания учащихся в школе для активного участия их
во внеклассной работе.
3.
Организация деятельности группы продленного дня (ГПД)
3.1.
Группа
продленного
дня
создается
в
МБОУ
«Средняя
общеобразовательная школа №12» г. Калуги следующим образом:

3.1.1. проводится социологическое исследование потребности учащихся и их
родителей в ГПД в школе; комплектуется контингент группы: 1-2 параллели
классов; уровня начального общего образования; организуется сбор
необходимой
документации
заявление
родителей
(законных
представителей).
3.1.2. зачисление учащихся в группу продленного дня и отчисление из нее
осуществляются приказом по школе по добровольному письменному
заявлению родителей (законных представителей) с указанием домашнего
адреса, телефона.
3.1.3. издается приказ директора Школы об открытии и о функционировании
группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента
учащихся и воспитателей, работающих с группой, определением учебных и
игровых помещений;
3.1.4. ГПД работает в режиме 30 недельных часов в общеобразовательных
классах. По желанию родителей (законных представителей) пребывание
детей в ГПД может быть сокращено, но не более чем на 15 недельных часов
(должно быть письменное заявление на имя директора школы с
обоснованием причин).
3.1.5. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве
25 человек для учащихся по общеобразовательным программам начального
общего образования и 12 человек для учащихся СКК- 7 вида.
3.1.6. Функционирование ГПД осуществляется в течение учебного года (без
учета школьных каникул).
4. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
4.1. Деятельность ГПД осуществляется по учебному плану, включающему
в себя ежедневно:
-прогулку,
активно-двигательную
и
физкультурно-оздоровительную
деятельность;
-самоподготовку, консультации по выполнению домашнего задания;
-индивидуально-коррекционные занятия;
-развивающие занятия по интересам;
-занятия в кружках по выбору и др.
- организация экскурсий, выезд в музеи, посещение театров, которые
оформляются приказом директора школы
4.1.1. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
во 2-м — до 1,5 часа.
Время, отведенное на самоподготовку, не допускается использовать на
другие цели. При самоподготовке учащиеся могут использовать возможности
школьной библиотеки, кабинета информатики.
4.1.2. Продолжительность
прогулки
для
учащихся
зависит
от
соответствующих климатических условий и составляет от 1часа до 2-х часов,
4.2. Воспитатель ГПД на основании заявления родителей (законных
представителей) вправе отпускать обучающихся для посещения учебных

занятий в учреждениях дополнительного образования, для посещения
поликлиники и т.п. на время, указанное в заявлении.
Ответственность за жизнь и здоровье детей в данный промежуток времени
несут родители (законные представители).
4.2.1.Воспитатель ГПД самостоятельно разрабатывает план работы, режим
занятий учащихся с учетом расписания учебных занятий. Они должны быть
согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и
заместителем директора по воспитательной работе, утверждены директором
школы. Воспитатель ГПД обязан вести журнал ГПД.
4.3. В ГПД для учащихся организуется - обед и полдник на финансовые
средства родителей (законных представителей), устанавливаются правила
освобождения от платы за питание детей из малообеспеченных семей на
основании предоставленных документов.
4.4. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных
занятий в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги
могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и
актовый залы и другие помещения по согласованию воспитателя ГПД с
заместителями
директора.
Порядок
использования
помещений
и
ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на
воспитателя ГПД (обязан согласовать работу в данных помещениях с
заместителями директора).
4.5. Медицинское обслуживание учащихся группы продленного дня
обеспечивается медицинской сестрой школы в соответствии с должностной
инструкцией медицинской сестры.
4.6. В образовательных целях к работе в ГПД воспитателем ГПД могут
привлекаться другие педагогические работники по согласованию с
заместителями директора школы.
4.7. Сменная одежда, обувь, личные гигиенические предметы должны
приобретаться родителями (законными представителями) учащихся группы
продленного дня.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. Права
и
обязанности
работников
МБОУ
«Средняя
общеобразовательная
школа
№12»
г.
Калуги
относительно
функционирования ГПД, учащихся ГПД, их родителей (законных
представителей)
определяются
Уставом
школы,
должностными
инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами
поведения учащихся и настоящим Положением.
5.2. Директор школы (его заместители по тем вопросам, которые отражены
в приказе или приказах по школе) несет ответственность за создание
необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в
ней образовательной деятельности: обеспечение педагогическими кадрами,
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в период пребывания в
ГПД, организацию горячего питания и отдыха, утверждение режима работы
ГПД, календарного плана работы, маршрутов прогулок, экскурсий ГПД за

пределы
территории
школы,
организацию
методической
работы
воспитателей ГПД, контроль за исполнением должностных обязанностей и
пунктов данного Положения воспитателем ГПД путем назначения из числа
заместителей директора школы ответственного за работу ГПД.
5.3. Воспитатель ГПД непосредственно отвечает за состояние и
организацию образовательной деятельности, систематически ведет
установленную документацию группы продленного дня (план работы, режим
пребывания детей в группе, журнал ГПД и др.), отвечает за посещаемость
группы продленного дня учащимися, охрану жизни и здоровья детей в
период их пребывания в ГПД, поддерживает связь с родителями
(законными представителями) учащихся, посещающих ГПД, по
различным вопросам.
5.4. Учащиеся участвуют в самоуправлении группы продленного дня,
организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
5.5. Оплата труда воспитателю ГПД производится согласно объему
нагрузки,
установленной при тарификации, в соответствии с требованиями
должностной инструкции, в зависимости от квалификации работника с
учетом фактически отработанного времени.
5.6. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе
продленного дня осуществляет директор школы или его заместитель
(ответственность определяется приказом).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (4842) 55-44-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».