Положение об антикоррупционной политике МБОУ СОШ №12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12» города Калуги
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического
протокол №11 от 21.11.2016 г.

Приказом директора школы
№ 215/01-02 от 24.11.2016

ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политике
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги
1.1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики в МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №12» г. Калуги
Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных
принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и
пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
(далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими
антикоррупционную политику школы, являются также Федеральный Закон «Об
образовании в Российской Федерации», Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №12» г. Калуги
В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению
коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и
иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику процедур, направленных на обеспечение
добросовестной работы организации;
4) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

1

5) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных
документов.
Антикоррупционная политика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г.
Калуги направлена на реализацию данных мер.

2. Используемые в политике понятия и определения
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных
деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального
закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических
лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря
2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационноправовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с
которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых
отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо
должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника
денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг
имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение
действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие
действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если
оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям
(бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие
функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества,
2

оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных
прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым
этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской
Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или
косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на
надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой
возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью
работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации,
способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и
(или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой
он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) –
заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью
получения работником (представителем организации) при исполнении должностных
обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3.Основные принципы антикоррупционной деятельности
Системы мер противодействия коррупции в школе основывается на следующих ключевых
принципах:
1.Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и
общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской
Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам,
законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам,
применимым к школе.
2.Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства школы в формировании культуры нетерпимости к коррупции
и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия
коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников школы о положениях антикоррупционного
законодательства и их активное участие в формировании и реализации
антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность
вовлечения школы, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность,
осуществляется с учетом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.
3

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую
стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой
должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных
правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная
ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной
антикоррупционной политики.
7. Принцип открытости
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации
антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных
стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги, находящиеся с ней в трудовых
отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

5. Определение должностных лиц школы, ответственных за реализацию
антикоррупционной политики
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги ответственными за
антикоррупционное воспитание и образование противодействие коррупции, исходя из
установленных задач, являются заместители директора школы по учебно-воспитательной
и воспитательной работе, председатель профсоюзного комитета.
Задачи, функции и полномочия ответственных лиц в сфере противодействия коррупции
определены приказом по школе.
Эти обязанности включают в частности:




разработку локальных нормативных актов организации, направленных на
реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики);
проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление
коррупционных правонарушений работниками организации;
прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению
коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а
4

также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками,
контрагентами лицея или иными лицами;






организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок
деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия
коррупции;
оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка
соответствующих отчетных материалов.

6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с
предупреждением и противодействием коррупции
Обязанности работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги в
связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех
сотрудников школы.
Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием
коррупции являются следующие:







воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений в интересах или от имени школы;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как
готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного
правонарушения в интересах или от имени школы;
незамедлительно информировать директора школы, администрацию о случаях
склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
незамедлительно информировать директора школы, администрацию
непосредственного начальника о ставшей известной информации о случаях
совершения коррупционных правонарушений другими работниками,
контрагентами организации или иными лицами;
сообщить директору или иному ответственному лицу о возможности
возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников
обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.
Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор,
заключаемый с работником при приѐме его на работу в школу, могут включаться права и
обязанности работника и работодателя (директора), установленные данным локальным
нормативным актом.
Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с
работником школы. При условии закрепления обязанностей работника в связи с
предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель
5

вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение,
при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных
действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

7. Установление перечня реализуемых МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№12» г. Калуги антикоррупционных мероприятий, процедур
Направление
Нормативное обеспечение, закрепление
стандартов поведения

Разработка и введение специальных
антикоррупционных процедур

мероприятия
1.Введение антикоррупционных положений
в трудовые договоры работников
2.Информирование работниками
работодателя о случаях склонения их к
совершению коррупционных нарушений и
порядка рассмотрения таких сообщений,
1.Введение процедуры информирования
работниками работодателя о случаях
склонения их к совершению
коррупционных нарушений и порядка
рассмотрения таких сообщений
2. Введение процедуры защиты работников,
сообщивших о коррупционных
правонарушениях в деятельности
организации, от формальных и
неформальных санкций
3. Создание комиссии по предупреждению
и противодействию коррупции

Обучение и информирование работников

1.Проведение обучающих мероприятий по
вопросам профилактики и противодействия
2.Организация индивидуального
консультирования работников по вопросам
применения (соблюдения)
антикоррупционных стандартов и процедур
коррупции

Обеспечение соответствия системы
внутреннего контроля и аудита в школе
требованиям антикоррупционной политики
организации

Осуществление комиссией по
противодействию коррупции регулярного
контроля соблюдения внутренних процедур

Оценка результатов проводимой
антикоррупционной работы и
распространение отчетных материалов

Подготовка и распространение отчетных
материалов о проводимой работе и
достигнутых результатах в сфере
противодействия коррупции

6

8.Ответственность сотрудников за несоблюдение требований
антикоррупционной политики
За коррупционные правонарушения к юридическому лицу, могут быть
применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к
юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное
правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной
ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от
ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (Ст. 19.28 - КоАП
РФ).
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена
статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции». Граждане Российской
Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение
коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданскоправовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение согласно
Трудового кодекса Российской Федерации привлекается к дисциплинарной
ответственности (ст. 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится
увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части
первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи
81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия,
совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых
обязанностей. Трудовой договор, также может быть расторгнут в случаях нарушения
трудового законодательства согласно: подпункта «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ,
пунктов 1 , 9 , 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (4842) 55-44-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».