2020г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» города Калуги 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (далее – Положение) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Калуги (далее – Учреждение) регулирует организацию образовательной деятельности в учреждении по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам, утвержденным Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196, Постановлением главного государственного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", уставом Учреждения. 1.3. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (далее – образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми учащимися учреждения, родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, работниками Учреждения. 2. Задачи дополнительного образования 2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в Учреждении направлена на решение следующих задач: • формирование и развитие творческих способностей учащихся; • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; организацию свободного времени учащихся; • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся; • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию учащихся; • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; • подготовку спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; • формирование общей культуры учащихся; • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных государственных требований. образовательных стандартов и федеральных 3. Формирование и утверждение образовательных программ 3.1. В Учреждении могут реализовываться образовательные программы различной направленности: естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, технической. 2.2. Требования к структуре образовательных программ: а) титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной программы; б) общую характеристику программы: цель реализации образовательной программы, планируемые результаты обучения, категорию учащихся, срок и форму обучения, режим занятий; в) содержание программы: • учебный план, который определяет: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов и иных видов учебной деятельности учащихся и формы аттестации; • учебная программа, в которую входят: разделы и темы, получаемые знания, умения и опыт, виды самостоятельной работы учащихся, формы самостоятельной работы учащихся; г) материально-техническое обеспечение программы: вид занятий, наименование помещения, оборудования и программного обеспечения; д) организационно-педагогические условия: • кадровые условия: численность и Ф. И. О. преподавателей, уровень образования; • средства обучения: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы; е) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля, формы промежуточной и итоговой аттестации (при наличии), примерный перечень контрольных вопросов, критерии оценки, зачета/незачета, иные компоненты. 2.3. Разработка образовательных программ. 2.3.1. Программы разрабатываются с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей). Для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы учитываются особенности их психофизического развития. 2.4. Согласование образовательных программ. 2.4.1. Разработанный проект образовательной программы дополнительного образования предоставляется на проверку и согласование Педагогическому совету Учреждения. 2.4.2. Утвержденные программы размещаются на официальном сайте Учреждения. 2.5. Педагог дополнительного образования обязан ежегодно и по мере необходимости обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы. 3. Прием на обучение и отчисление учащихся 3.1. К освоению образовательных программ дополнительного образования допускаются учащиеся Учреждения в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы. 3.2. Прием на обучение. 3.2.1. Прием учащихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение календарного года, включая каникулярное время. 3.2.2. Набор учащихся образовательной программы. объявляется только при наличии утвержденной 3.2.3. Для поступления на обучение заявитель представляет в Учреждение в установленные сроки заявление, составленное учащимся, достигшим возраста 14 лет или родителем (законным представителем) учащегося. При приеме в спортивные, спортивнотехнические, туристские, хореографические группы к заявлению дополнительно представляется медицинское заключение о состоянии здоровья учащегося. 3.2.4. Зачисление учащихся на обучение осуществляется приказом директора школы. 3.3. Отчисление. 3.3.1. Отчисление учащихся производится: а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе учащегося в другую образовательную организацию; б) по инициативе учащегося или родителей (законных представителей); г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе: • в случае ликвидации школы или структурного подразделения; • при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную деятельность; • в связи со смертью учащегося. 3.3.2. Отчисление учащихся оформляется приказом директора школы. 4. Организация образовательного процесса 4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и утвержденной образовательной программой. 4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам дополнительного образования осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Учащиеся школы осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по основной образовательной программе. 4.3. Программы реализуются педагогом дополнительного образования Учреждения как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 4.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (далее – разновозрастные группы), являющиеся основным составом студии, секции, объединения (далее – объединения), а также индивидуально. 4.5. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 4.6. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности программы. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, а также может менять их на другие по согласованию с директором школы. 4.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. 4.8. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 4.9. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Комплектование групп осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Наполняемость групп: 1 год обучения – от 15 человек, 2 год обучения – от 12 человек, 3 год обучения и последующие - 10 человек 4.10. При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей). 4.11. Дополнительное образование учащихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы, мастерклассы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, концерты, показательные выступления, выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. 4.12. Дополнительное образование в государственном языке Российской Федерации. Учреждении осуществляется на 5. Особенности организации учебного процесса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов 5.1. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательный процесс по программам дополнительного образования организуется с учетом особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. 5.2. Сроки обучения по программам дополнительного образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии – для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для учащихся детей-инвалидов. 5.3. Численный состав объединения уменьшается при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. 5.4. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек. 5.5. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах и (или) группах при условии набора такой группы. 5.6. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа. 5.6. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой. 5.7. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по программам может осуществляться на основе программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку. 6. Итоговая аттестация 7.1. Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией учащихся. дополнительного образования Возможные формы итоговой аттестации: тестирование, устный опрос, защита реферата, выполнение проекта или творческой работы, мастер-класс, выставка, концерт, участие в соревнованиях, показательные выступления, 7.2. Итоговая аттестация проводится педагогом дополнительного образования. 8. Мониторинг образовательной деятельности 8.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации программ дополнительного образования. 8.2. Оценка соответствия процедуры организации и осуществления образовательной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ, а также качества освоения дополнительных общеобразовательных программ учащимися проводится директором Учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)