ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 12» города Калуги
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
(далее – Положение) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Калуги
(далее – Учреждение) регулирует организацию образовательной деятельности в
учреждении по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам, утвержденным Приказом Минпросвещения России от
09.11.2018г. № 196, Постановлением главного государственного санитарного врача от
04.07.2014
№
41
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.4.3172-14
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей", уставом Учреждения.
1.3. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
(далее – образовательные программы), в том числе особенности организации
образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов.
1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми учащимися
учреждения, родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся,
работниками Учреждения.
2. Задачи дополнительного образования
2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам в Учреждении направлена на решение следующих задач:
• формирование и развитие творческих способностей учащихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся; организацию свободного времени учащихся;
• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
• выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию учащихся;
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
• подготовку спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами
спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
• социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
• формирование общей культуры учащихся;
• удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами

федеральных
государственных
государственных требований.

образовательных

стандартов

и

федеральных

3. Формирование и утверждение образовательных программ
3.1. В Учреждении могут реализовываться образовательные программы различной
направленности: естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной,
туристско-краеведческой, социально-педагогической, технической.
2.2. Требования к структуре образовательных программ:
а) титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена
образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее
содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная
программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора
(авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной
программы;
б) общую характеристику программы: цель реализации образовательной
программы, планируемые результаты обучения, категорию учащихся, срок и форму
обучения, режим занятий;
в) содержание программы:
• учебный план, который определяет: перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение учебных предметов и иных видов учебной деятельности учащихся и
формы аттестации;
• учебная программа, в которую входят: разделы и темы, получаемые знания,
умения и опыт, виды самостоятельной работы учащихся, формы самостоятельной работы
учащихся;
г) материально-техническое обеспечение программы: вид занятий, наименование
помещения, оборудования и программного обеспечения;
д) организационно-педагогические условия:
• кадровые условия: численность и Ф. И. О. преподавателей, уровень образования;
• средства обучения: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;
е) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля, формы
промежуточной и итоговой аттестации (при наличии), примерный перечень контрольных
вопросов, критерии оценки, зачета/незачета, иные компоненты.
2.3. Разработка образовательных программ.
2.3.1. Программы разрабатываются с учетом пожеланий учащихся и их родителей
(законных представителей). Для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании
программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.4. Согласование образовательных программ.
2.4.1. Разработанный проект образовательной программы дополнительного
образования предоставляется на проверку и согласование Педагогическому совету
Учреждения.
2.4.2. Утвержденные программы размещаются на официальном сайте Учреждения.
2.5. Педагог дополнительного образования обязан ежегодно и по мере
необходимости обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологии и социальной сферы.

3. Прием на обучение и отчисление учащихся
3.1. К освоению образовательных программ дополнительного образования
допускаются учащиеся Учреждения в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления
требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой
программы.
3.2. Прием на обучение.
3.2.1. Прием учащихся и их обучение осуществляются по мере комплектования
групп в течение календарного года, включая каникулярное время.
3.2.2. Набор учащихся
образовательной программы.

объявляется

только

при

наличии

утвержденной

3.2.3. Для поступления на обучение заявитель представляет в Учреждение в
установленные сроки заявление, составленное учащимся, достигшим возраста 14 лет или
родителем (законным представителем) учащегося. При приеме в спортивные, спортивнотехнические, туристские, хореографические группы к заявлению дополнительно
представляется медицинское заключение о состоянии здоровья учащегося.
3.2.4. Зачисление учащихся на обучение осуществляется приказом директора
школы.
3.3. Отчисление.
3.3.1. Отчисление учащихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при
переводе учащегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе учащегося или родителей (законных представителей);
г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
• в случае ликвидации школы или структурного подразделения;
• при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
• в связи со смертью учащегося.
3.3.2. Отчисление учащихся оформляется приказом директора школы.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием
занятий и утвержденной образовательной программой.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам
дополнительного образования осуществляется в течение всего календарного года,
включая каникулярное время. Учащиеся школы осваивают образовательную программу
без отрыва от обучения по основной образовательной программе.
4.3. Программы реализуются педагогом дополнительного образования
Учреждения как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
4.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся
одного возраста или разных возрастных категорий (далее – разновозрастные группы),
являющиеся основным составом студии, секции, объединения (далее – объединения), а
также индивидуально.

4.5. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем
составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
4.6. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
программы. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, а
также может менять их на другие по согласованию с директором школы.
4.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению педагогических
работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
4.8. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их
родители (законные представители) без включения в основной состав.
4.9. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
Комплектование
групп
осуществляется
с
учетом
возрастных
и
психологических особенностей детей. Наполняемость групп: 1 год обучения
– от 15 человек, 2 год обучения – от 12 человек, 3 год обучения и последующие - 10
человек
4.10. При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий,
создание необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха учащихся,
родителей (законных представителей).
4.11. Дополнительное образование учащихся предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы, мастерклассы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия,
консультации, концерты, показательные выступления, выполнение итоговой
аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные
учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут.
4.12. Дополнительное образование в
государственном языке Российской Федерации.

Учреждении

осуществляется

на

5. Особенности организации учебного процесса для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
5.1. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
образовательный процесс по программам дополнительного образования организуется с
учетом особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации
программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
5.2. Сроки обучения по программам дополнительного образования для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с
учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии – для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации – для учащихся детей-инвалидов.
5.3. Численный состав объединения уменьшается при включении в него учащихся с
ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
5.4. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек.

5.5. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
учащимися, так и в отдельных классах и (или) группах при условии набора такой группы.
5.6. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами
может проводиться индивидуальная работа.
5.6. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.
5.7. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями
здоровья по программам может осуществляться на основе программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в
области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими
соответствующую переподготовку.
6. Итоговая аттестация
7.1. Освоение образовательной программы
завершается итоговой аттестацией учащихся.

дополнительного

образования

Возможные формы итоговой аттестации: тестирование, устный опрос, защита
реферата, выполнение проекта или творческой работы, мастер-класс, выставка, концерт,
участие в соревнованиях, показательные выступления,
7.2. Итоговая аттестация проводится педагогом дополнительного образования.
8. Мониторинг образовательной деятельности
8.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам
дополнительного
образования
проводится
с
целью
систематического
стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации программ
дополнительного образования.
8.2. Оценка соответствия процедуры организации и осуществления
образовательной программы установленным требованиям к структуре, порядку и
условиям реализации программ, а также качества освоения дополнительных
общеобразовательных программ учащимися проводится директором Учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (4842) 55-44-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».