Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора № 221/01-02 от 25.11 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о выявлении и урегулировании конфликта интересов в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №12 » города
Калуги
1. Общие положения
1.1.
Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов (далее - Положение)
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №12 » города Калуги (далее - Школа) разработано в соответствии с законом РФ от 29.12.2012
г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 25 декабря 2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Трудовым кодексом Российской Федерации; Уставом
школы с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по
предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной
защиты Российской Федерации.
Положение разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта
интересов в деятельности работников, а также возможных негативных последствий конфликта
интересов для Школы.
1.2.
Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов - это документ,
устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у
работников Школы в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Школы вне
зависимости от уровня занимаемой ими должности.
1.3.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или
косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных
(трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между
личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами Школы, способное
привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации
Школы, работником которого он является.
1.4.
Личная заинтересованность работника (представителя Школы) - заинтересованность
работника (представителя Школы), связанная с возможностью получения работником
(представителем Школы) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или для третьих лиц.
2. Основные принципы управления предотвращением и урегулированием
конфликта интересов
2.1.
В основу работы по управлению конфликтом интересов в Школе положены
следующие принципы:
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте
интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка рисков для Школы при выявлении каждого
конфликта интересов и его урегулирование;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса
его урегулирования;
соблюдение баланса интересов Школы и работника при урегулировании конфликта
интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов,
который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен).
3. Обязанности работников в связи с раскрытием и
урегулированием конфликта интересов
3.1.
Работник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей обязан:
соблюдать интересы учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности;
руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов,
интересов своих родственников и друзей;
избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
3.2.
Работник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей не должен
использовать возможности учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо
предусмотренных учредительными документами учреждения.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником
4.1. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников
Школы. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:
раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
4.2. Работник обязан уведомить о наличии как личной заинтересованности, которая может
привести к конфликту интересов, так и о возникающих или имеющихся конфликтов интересов
других работников Школы.
4.3.
Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме путем
направления на имя руководителя учреждения сообщения о наличии личной заинтересованности при
исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Допустимо
первоначальное раскрытие информации о конфликте интересов в устной форме с последующей
фиксацией в письменном виде.
4.4.
Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах
интересов является ответственный за противодействие коррупции, назначаемый приказом директора.
4.5.
Указанное в пункте 4.3 настоящего Положения сообщение работника учреждения
передается должностному лицу учреждения, ответственному за противодействие коррупции, и
подлежит регистрации в течение двух рабочих дней со дня его поступления в журнале регистрации
сообщений работников учреждения о наличии личной заинтересованности или возникновения
конфликта интересов (далее - журнал регистрации). Журнал ведется и хранится у ответственного за
противодействие коррупции.
Механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов в
учреждении
5.1.
Работники учреждения обязаны принимать меры по предотвращению ситуации
конфликта интересов, руководствуясь требованиями законодательства.
5.2.
Школа берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна
быть тщательно проверена комиссией по противодействию коррупции с целью оценки серьезности
возникающих для Школы рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта
интересов.
5.3.
Способами урегулирования конфликта интересов в учреждении могут быть:
ограничение доступа работника учреждения к конкретной информации, которая может
затрагивать его личные интересы;
добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или
временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся
или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника учреждения;
перевод работника учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных
обязанностей, исключающих конфликт интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации (далее - ТК РФ);
5.

отказ работника учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с
интересами учреждения;
увольнение работника учреждения по основаниям, установленным ТК РФ;
иные способы.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Школы и работника, раскрывшего
сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
5.4.
При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта
интересов учитывается степень личного интереса работника учреждения, вероятность того, что его
личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
5.5.
Комиссия может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были
представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в
специальных способах урегулирования.
5.7. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее "мягкую"
меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры
следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае,
если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе
конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного
интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб
интересам Школы.
6. Лица, ответственные за прием сведений о возникшем (имеющемся) конфликте
интересов и рассмотрение этих сведений
6.1.
Лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся)
конфликтах интересов, являются:
руководитель Школы;
председатель комиссии по противодействию коррупции;
заместитель председателя комиссии по противодействию коррупции;
заведующий канцелярией (при приеме на работу);
должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в учреждении.
6.2.
Полученная информация ответственными лицами немедленно доводится до
директора школы и комиссии по противодействию коррупции. Срок рассмотрения информации о
возникающих (имеющихся) конфликтов интересов не может превышать трех рабочих дней, в
течение которой комиссия по противодействию коррупции выносит решение о проведении проверки
данной информации. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня
принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по
решению председателя Комиссии.
6.3.
Заинтересованные лица должны без промедления сообщать о любых конфликтах
интересов с указанием его сторон и сути лицам, указанным в п. 6.1. настоящего Положения, и до
получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут помешать
принятию объективных и честных решений.
6.4.
При совпадении члена Комиссии и заинтересованного лица в одном лице, такой член
(члены) комиссии в обсуждении конфликта интересов и голосовании участия не принимает. В
случае, когда конфликт интересов касается руководителя Школы, он также не участвует в принятии
решений по этому вопросу.
6.5.
Рассмотрение полученной информации проводится комиссией по противодействию
коррупции. Участие работника, подавшего сведения о возникающих (имеющихся) конфликтах
интересов, в заседании комиссии по его желанию. Полученная информация комиссией всесторонне
изучается и по ней принимается решение о способе разрешения возникшего (имеющегося)
конфликта интересов или об его отсутствии. Решение комиссии оформляется протоколом.
7. Ответственность работников учреждения за несоблюдение
положения о конфликте интересов
7.1.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции»
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение

коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и
дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2.
В соответствии со статьей 192 ТК РФ к работнику учреждения могут быть применены
следующие дисциплинарные взыскания:
1)
замечание;
2)
выговор;
3)
увольнение, в том числе:
в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной),
ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе
разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК
РФ);
в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим
денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со
стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда
виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы
и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
7.3.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, которая совершена с
нарушением требований, может быть признана судом недействительной в соответствии с
указанными положениями Федерального закона и нормами гражданского законодательства.
Заинтересованное лицо несет перед учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных им этому учреждению. Если убытки причинены учреждению несколькими
заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (4842) 55-44-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».