УТВЕРЖДЕНО
приказом директора № 221/01-02 от 25.11 2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о выявлении и урегулировании конфликта интересов в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №12 » города
Калуги
1. Общие положения
1.1.
Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов (далее - Положение)
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №12 » города Калуги (далее - Школа) разработано в соответствии с законом РФ от 29.12.2012
г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 25 декабря 2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Трудовым кодексом Российской Федерации; Уставом
школы с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по
предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной
защиты Российской Федерации.
Положение разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта
интересов в деятельности работников, а также возможных негативных последствий конфликта
интересов для Школы.
1.2.
Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов - это документ,
устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у
работников Школы в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Школы вне
зависимости от уровня занимаемой ими должности.
1.3.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или
косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных
(трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между
личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами Школы, способное
привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации
Школы, работником которого он является.
1.4.
Личная заинтересованность работника (представителя Школы) - заинтересованность
работника (представителя Школы), связанная с возможностью получения работником
(представителем Школы) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или для третьих лиц.
2. Основные принципы управления предотвращением и урегулированием
конфликта интересов
2.1.
В основу работы по управлению конфликтом интересов в Школе положены
следующие принципы:
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте
интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка рисков для Школы при выявлении каждого
конфликта интересов и его урегулирование;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса
его урегулирования;
соблюдение баланса интересов Школы и работника при урегулировании конфликта
интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов,
который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен).
3. Обязанности работников в связи с раскрытием и
урегулированием конфликта интересов
3.1.
Работник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей обязан:
соблюдать интересы учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности;
руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов,
интересов своих родственников и друзей;
избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
3.2.
Работник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей не должен
использовать возможности учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо
предусмотренных учредительными документами учреждения.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником
4.1. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников
Школы. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:
раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
4.2. Работник обязан уведомить о наличии как личной заинтересованности, которая может
привести к конфликту интересов, так и о возникающих или имеющихся конфликтов интересов
других работников Школы.
4.3.
Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме путем
направления на имя руководителя учреждения сообщения о наличии личной заинтересованности при
исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Допустимо
первоначальное раскрытие информации о конфликте интересов в устной форме с последующей
фиксацией в письменном виде.
4.4.
Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах
интересов является ответственный за противодействие коррупции, назначаемый приказом директора.
4.5.
Указанное в пункте 4.3 настоящего Положения сообщение работника учреждения
передается должностному лицу учреждения, ответственному за противодействие коррупции, и
подлежит регистрации в течение двух рабочих дней со дня его поступления в журнале регистрации
сообщений работников учреждения о наличии личной заинтересованности или возникновения
конфликта интересов (далее - журнал регистрации). Журнал ведется и хранится у ответственного за
противодействие коррупции.
Механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов в
учреждении
5.1.
Работники учреждения обязаны принимать меры по предотвращению ситуации
конфликта интересов, руководствуясь требованиями законодательства.
5.2.
Школа берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна
быть тщательно проверена комиссией по противодействию коррупции с целью оценки серьезности
возникающих для Школы рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта
интересов.
5.3.
Способами урегулирования конфликта интересов в учреждении могут быть:
ограничение доступа работника учреждения к конкретной информации, которая может
затрагивать его личные интересы;
добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или
временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся
или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника учреждения;
перевод работника учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных
обязанностей, исключающих конфликт интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации (далее - ТК РФ);
5.
отказ работника учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с
интересами учреждения;
увольнение работника учреждения по основаниям, установленным ТК РФ;
иные способы.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Школы и работника, раскрывшего
сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
5.4.
При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта
интересов учитывается степень личного интереса работника учреждения, вероятность того, что его
личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
5.5.
Комиссия может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были
представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в
специальных способах урегулирования.
5.7. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее "мягкую"
меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры
следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае,
если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе
конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного
интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб
интересам Школы.
6. Лица, ответственные за прием сведений о возникшем (имеющемся) конфликте
интересов и рассмотрение этих сведений
6.1.
Лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся)
конфликтах интересов, являются:
руководитель Школы;
председатель комиссии по противодействию коррупции;
заместитель председателя комиссии по противодействию коррупции;
заведующий канцелярией (при приеме на работу);
должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в учреждении.
6.2.
Полученная информация ответственными лицами немедленно доводится до
директора школы и комиссии по противодействию коррупции. Срок рассмотрения информации о
возникающих (имеющихся) конфликтов интересов не может превышать трех рабочих дней, в
течение которой комиссия по противодействию коррупции выносит решение о проведении проверки
данной информации. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня
принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по
решению председателя Комиссии.
6.3.
Заинтересованные лица должны без промедления сообщать о любых конфликтах
интересов с указанием его сторон и сути лицам, указанным в п. 6.1. настоящего Положения, и до
получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут помешать
принятию объективных и честных решений.
6.4.
При совпадении члена Комиссии и заинтересованного лица в одном лице, такой член
(члены) комиссии в обсуждении конфликта интересов и голосовании участия не принимает. В
случае, когда конфликт интересов касается руководителя Школы, он также не участвует в принятии
решений по этому вопросу.
6.5.
Рассмотрение полученной информации проводится комиссией по противодействию
коррупции. Участие работника, подавшего сведения о возникающих (имеющихся) конфликтах
интересов, в заседании комиссии по его желанию. Полученная информация комиссией всесторонне
изучается и по ней принимается решение о способе разрешения возникшего (имеющегося)
конфликта интересов или об его отсутствии. Решение комиссии оформляется протоколом.
7. Ответственность работников учреждения за несоблюдение
положения о конфликте интересов
7.1.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции»
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение
коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и
дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2.
В соответствии со статьей 192 ТК РФ к работнику учреждения могут быть применены
следующие дисциплинарные взыскания:
1)
замечание;
2)
выговор;
3)
увольнение, в том числе:
в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной),
ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе
разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК
РФ);
в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим
денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со
стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда
виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы
и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
7.3.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, которая совершена с
нарушением требований, может быть признана судом недействительной в соответствии с
указанными положениями Федерального закона и нормами гражданского законодательства.
Заинтересованное лицо несет перед учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных им этому учреждению. Если убытки причинены учреждению несколькими
заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)