Образовательная программа 11 класс

Управление образования города Калуги

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» города Калуги
ПРИКАЗ
от

28 августа 2020г.

№

76/01­02

«Об утверждении решений педсовета»
В соответствии с п.6. 13 Устава школы с целью организации выполнения
решений
педагогического
совета
приказываю
утвердить
следующие
решения педагогического совета протокол №1 от 28 августа 2019г.:
1. Утвердить итоги учебно­воспитательного процесса школы в 2019­2020
учебном году.
2. Утвердить цели и задачи, учебный план, индивидуальные учебные
планы, план работы школы, образовательную программу уровней
начального, основного общего и среднего общего образования, рабочие
программы и календарный учебный график на 2020­2021 учебный год.
3. Организовать работу по изучению отдельных предметов на
профильном уровне в 10а классе (русский язык, история, право,
английский язык) и в 10б классе (физика, математика, химия,
биология).
4. Утвердить следующие локальные акты:
• Положение «О порядке установления расчета оплаты за
неаудиторную занятость, выплат компенсационного характера,
п о в ы ш а ю щ и х коэффициентов и порядке распределения
стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 12» города Калуги».
• Положение о психолого­педагогическом консилиуме М Б О У
«Средняя общеобразовательная школа № 12» города Калуги».
• Положение об организации и порядке ведения внутришкольного
учёта обучающихся и семей, находящихся в социально­опасном
положении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
города Калуги».
• Положение о Совете по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних М Б О У «Средняя
общеобразовательная школа № 12» города Калуги».
• П о л о ж е н и е о родительском патруле М Б О У «Средняя
общеобразовательная школа № 12» города Калуги».

Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
о б щ е р а з в и в а ю щ и м программам М Б О У «Средняя
общеобразовательная школа № 12» города Калуги».
Положение о правилах приема на экстернат для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации в
М Б О У «Средняя общеобразовательная школа № 12» города
Калуги».

Принята на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 28.08.2020г.

Утверждена
Приказом директора школы
№76/01­02 от 28.08.2020г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 12» города Калуги

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
(11 классы)

на 2020­2021 учебный год

г. Калуга

Оглавление

Раздел 2.

Краткая
справка
о
Муниципальном 3
бюджетном
общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №12» города Калуги
Цели и задачи образовательного процесса
6

Раздел 3.

Планируемый результат образования.

7

Раздел 4.

Ресурсы МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №12»
г. Калуги.

7

Раздел 5.

Особенности организации образовательной
деятельности

10

Раздел 6.

Учебный план и его обоснование
(пояснительная записка)

12

Раздел 7.

Воспитательная работа

20

Раздел 8.

Показатели (измерители) реализации
образовательной
программы.

24

Раздел 1

2

Образовательная программа школы является нормативно­управленческим
документом Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» города Калуги,
характеризует специфику содержания образования и особенности
организации учебно­воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии Федеральным законом №273 ­ФЗ от
2912.12. «Об образовании в Российской Федерации», нормативными
документами по образованию, методическими рекомендациями по
разработке образовательных программ образовательных учреждений,
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12» города Калуги
Настоящая образовательная программа является содержательной и
организационной основой образовательной политики школы.
Образовательная программа школы создана для реализации
образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих
документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с
учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых
возможностей школы.
Образовательная программа школы рассчитана на 2019 ­2020 учебный год.
Раздел
1.
Краткая
справка
о
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная
школа №12» города Калуги
Юридический адрес: 248009, ул.Молодёжная, д.5.
МБОУ "СОШ №12" г.Калуги закреплена за
территориями:
Грабцевское шоссе, с № 32, кроме № 77 ­ до
конца (нечетная сторона)
ул. Калужская, № 20­48 (четная сторона)
ул. Клюквина
ул. Маяковского
ул. Молодежная
ул. Моторная
ул. Новаторская
пер. Новаторский
ул. Платова
ул. Пригородная
Солнечный бульвар
ул. им. Кожедуба
территория Психиатрической больницы
пр.Тайфуновский.
3

Постановление №13923­пи от 29.12.2018 г. о закреплении муниципальных
общеобразовательных учреждений за территориями муниципального
образования "Город Калуга".
Телефон: (4842) 55­44­12
E­mail: school12klg @mail.ru
Сайт: htt://schl12klg @mail.ru
Администрация общеобразовательного учреждения:
Повереннов Владимир Николаевич ­ директор (т.55­44­46)
Керимова Галина Юрьевна
­ зам. директора по учебно­
воспитательной работе (т. 73­94­46)
Колот Валентина Ивановна
­ зам. директора по учебно­
воспитательной работе (т. 73­94­46)
Буравцова Ольга Викторовна
­ зам. директора по учебно­
воспитательной работе (т. 73­94­46)
Калинишина Алла Алексеевна
­ зам. директора по учебно­
воспитательной работе (т. 73­94­46)
Данилова Светлана Владимировна ­ зам. директора по воспитательной
работе (т. 55­44­12)
Борискин Д.В. ­ зам. директора по административно­хозяйственной работе
работе (т. 55­44­12)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №12» города Калуги ведёт свою историю с 12
августа 1957 г., когда в пос. Маяковского была основана начальная школа
№12. В 1958 г. школа была реорганизована в семилетнюю школу, в октябре
1960 г. было начато строительство здания по ул. Молодёжной, а в 1989­90 гг.
было пристроено новое здание.
На территории микрорайона школы находятся:
• 2 библиотеки (улица Платова 20 и Грабцевское шоссе 116, корпус
2­ детская библиотека),
• учреждения социальной сферы:
­ культурно­спортивный комплекс на площади В.В. Маяковского
­поликлиника на территории предприятия «Восход», четыре аптеки,
­детские сады: «Медвежонок» №80, Пригородная 27, «Огонек» №45,
Молодежная 8, « Бригантина» №91, Грабцевское шоссе 136, «Дюймовочка»
№ 81, Грабцевское шоссе 124,
­ Центр детского дополнительного образования ( Молодежная 19/14)
• учебные заведения: Калужский колледж информационных технологий
и управления, лицей №3
• промышленные
предприятия:
«Восход»­
КРЛЗ,
КЗР,
машиностроительный завод, Тулэнерго, Микротех, ОАО «Тайфун».
4

Большое количество
промышленных предприятий, расположенных на
территории школы, определяет социальный состав семей обучающихся.
Социальный состав семей: ­ 70 %­
семьи рабочих вышеуказанных
предприятий, 20%­ семьи служащих, 10% ­ семьи предпринимателей и
остальных слоев населения.
Школа имеет хорошую материально­техническую базу:
66 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса с набором необходимой
оргтехники, оборудованных металлической дверью и немеловыми досками,
2 спортивных зала, спортивная площадка,
многофункциональная
волейбольно­баскетбольная площадка с мягким покрытием, актовый зал на
200 мест, зал для проведения дискотек и музыкальных праздников,
хореографический зал, столовая на 400 посадочных мест, библиотека с
читальным
залом,
лицензированный
медицинский
кабинет,
стоматологический кабинет, паспортизированный историко­краеведческий
музей, 4 кабинета, оборудованных под учебные мастерские. Кабинеты
химии, биологии, физики, математики, русского языка и литературы,
иностранного языка оснащены проекторами, экранами и ноутбуками,
имеется 3 интерактивных доски, кабинеты учителей­предметников имеют
компьютерное оснащение, укомплектованный кабинет географии. Школа
имеет выход в Интернет, локальную сеть, собственный регулярно
обновляемый сайт.
Вместимость
образовательного
учреждения
согласно
технической
документации: 1350 человек. На 01.09.20. в школе обучается
1772
чел.
В своей деятельности школа реализует программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования. В настоящее время школа
стремится создать единую образовательную среду для повышения качества
образования, создания условий для совершенствования и реализации
возможностей обучающихся и сохранения здоровья. Школа полностью
укомплектована педагогическими кадрами, имеющими необходимую
квалификацию.
Для
обеспечения
психолого­медико­педагогического
сопровождения образовательной деятельности в штате школы состоят 2
педагога­психолога, учитель­логопед, медицинская сестра.
В 2020­2021 г. два одиннадцатых класса, в их составе группы с изучением
отдельных предметов на профильном уровне:

• русский язык и обществознание ­ 11а класс
• ИУП английский язык ­ 11а класс
• ИУП химия и биология­ 11 б класс
• физика и математика ­ 11 б класс
В качестве иностранного языка изучается английский язык.
Разнообразно поле возможностей обучающихся в сфере дополнительного
образования, работают различные кружки и клубы, спортивные секции,
школьное научное общество «Эврика».
5

Раздел 2. Цели и задачи образовательного процесса.
Цель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги:
цели выстраиваются с учетом направленности ФБУП.
Цель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги:
формирование образовательных и духовно­нравственных основ личности,
создание необходимых условий для её самореализации и социализации и
развитие способности самостоятельного успешного освоения новых знаний,
видов и способов учебной и внеучебной деятельности с учётом
индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года)
Задачи среднего общего образования: развить качества личности,
отвечающие требованиям гражданского общества, инновационной
экономики; сформировать готовность обучающихся к саморазвитию и
непрерывному образованию, создать основы для осознанного выбора и
освоения основных профессиональных образовательных программ и
программ профессиональной подготовки.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
ЦЕЛЬ: Продолжить создание благоприятной образовательной среды,
способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся,
обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и
укрепления здоровья школьников
Задачи школы на 2020­2021 учебный год
1. Обеспечение равной доступности получения качественного общего и
дополнительного образования качественной реализации федеральных
государственных образовательных стандартов всех уровней начального и
основного общего образования.Создание условий и реализация
адаптированных образовательных программ, реализация инклюзивных
форм образования.
2. Способствовать
формированию
у
школьников
устойчивой
профессиональной направленности, профессионального самоопределения
личности
3. Внедрение новых практик и технологии психолого­педагогической и
коррекционной помощи несовершеннолетним.
4. Создание условий для внедрения современных интерактивных форм
воспитательной работы.
6

5. Обеспечение профилактической работы в том числе через эффективное
взаимодействие всех субъектов системы профилактики безнадзорности и
правонарушении. Создание условий для обеспечения психологической
безопасности детей и подростков.
6. Создание системы выявления, поддержки и развития талантов детей,
основанной
на
принципах
справедливости,
направленной
на
самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.
7. Реализация профильного обучения на уровне среднего общего
образования.
Раздел 3. Планируемый результат образования.
Модель выпускника уровня среднего общего образования
Обучающиеся, завершившие обучение на уровне среднего
общего
образования, должны:
­освоить общеобразовательные программы по всем предметам учебного
плана на уровне, достаточном для продолжения образования в учреждениях
начального профессионального, среднего и высшего профессионального
образования;
­овладеть системным набором компетенций;
­знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;
­ уважать свое и чужое достоинство, права и традиции других народов,
собственный труд и труд других людей (толерантность);
­ быть готовым к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях
высшего профессионального образования
­ уметь осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных
действий, контролировать и анализировать их
­ обладать чувством социальной ответственности;
­иметь способность к жизненному самоопределению и самореализации,
­ быстро адаптироваться к различного рода изменениям; к меняющимся
социально­экономическим отношениям
­ вести здоровый образ жизни.
­обладать положительной жизненной установкой, активной гражданской
позицией, развитым интеллектом, дающим возможность самореализации.
Психолого­педагогический портрет
Самостоятельный в решении и выборе образа действий,
способный к
познанию общих законов природы,
к дальнейшему продолжению
образования, коммуникабельный, толерантный, ответственный за свой выбор
в том числе и профессиональный, способный к успешной социолизации.
Раздел 4. Ресурсы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
г. Калуги.
Для реализации образовательной программы школы МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №12» г. Калуги располагает следующими
ресурсами:
7

Дидактические и информационные ресурсы
учебники по всем предметам учебного плана для 10­11­х классов, а также
сборники задач, книги для чтения, словари, справочники, дополнительная
учебная и научно­популярная литература на печатной основе.
Характеристика библиотечного фонда школы (количество наименований за
три года).
Учебный год
Учебная литература
Художественная
литература
Периодические
издания
Цифровые
образовательные
ресурсы

2015­2016
19016
13026

2016/17
23529
13037

122

33

297

375

2017­2018
25586
13039

•

фонд учебной литературы­ 25586 экземпляра, 18,3 экземпляра на 1
обучающегося
• фонд художественной литературы ­ 13039 экземпляров, 9,3 экземпляра на
1 обучающегося
• фонд справочной литературы ­ 3616 экземпляров
на электронном носителе
• более 300 наименований электронных изданий в школьной медиатеке
(учебники, практикумы, самоучители, виртуальные лаборатории,
электронные издания для подготовки к ЕГЭ по различным предметам,
методические пособия для учителей, диски)
• различные материалы сети Интернет (более половины обучающихся и
учителей являются постоянными пользователями сети Интернет)
• презентации
по
предметам,
подготовленные
учителями­
предметниками (постоянно пополняющиеся)
Материальные ресурсы
66 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса с набором необходимой
оргтехники, оборудованных металлической дверью и немеловыми досками,
2 спортивных зала, многофункциональная волейбольно­баскетбольная
спортивная площадка с мягким покрытием размером 30м* 18м, тренажерный
зал, актовый зал на 200 мест, зал для проведения дискотек и музыкальных
праздников, хореографический зал, столовая на 400 посадочных мест,
библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, стоматологический
кабинет, паспортизированный историко­краеведческий музей, 4 кабинета,
оборудованных под учебные мастерские. Кабинеты учителей­предметников
оснащены проекторами, экранами и ноутбуками, имеется интерактивная
доска, рационально используется укомплектованный кабинет географии.
Кадровые ресурсы
8

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.
Кадровые ресурсы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
г. Калуги:
учителя­предметники — 7 9
воспитатели ГПД­ 1
педагоги дополнительного образования­ 1
педагог ­ психолог ­ 2
учитель­ логопед ­ 1
социальный педагог­1
учитель­дефектолог ­ 1
1 учитель имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»­
Фрольцова Елена Николаевна, учитель начальных классов.
2 учителя и директор школы имеют звание «Отличник народного
просвещения»: 5 педагогов имеют звание «Почетный работник общего
образования Российской федерации»: 3 учителя и 1 заместитель директора
по УВР награждены Почетной грамотой Министерства РФ,1 учитель
является победителем конкурса в рамках ПНПО.
96% учителей имеют высшее образование,
из них у 97% ­высшее
педагогическое образование
24, 6 % учителей имеют высшую квалификационную категорию
11% учителей имеют первую квалификационную категорию
На протяжении трех последних лет в школе наблюдается приток молодых
учителей, что отражено в таблице

Возрастной состав педагогического коллектива.
Возраст
2015­2016
2017
2018гг.
65
69
74
Всего
учителей
9,23%
8,6%
14,9%
Моложе 25
лет
25­35 лет
16,92%
15,9%
14,9%
75,5%
70,6%
Старше 35 лет 73,85%

2019
77
14,25
18,2%
67,55%

Изменение возрастного состава отражается на педагогическом стаже.
Педагогический стаж
стаж
Всего
учителей
Менее 2­х лет
2­5 лет
5­10 лет
10­20 лет

2015­2016
65

2017
69

2018г
74

2019г.
77

9,23%
9,23%
7,69%
16,92%

10,1%
11,6%
5,8%
10,1%

14,6%
9,8%
5,9%
9,8%

15,5%
11%
10,3%
6,5%
9

Более 20 лет

56,93%

62,4%

59,9%

58,5%

Сравнительный анализ за последние три года показывает, что снижается
процент учителей, имеющий педагогический стаж более 20лет, возрастает со
стажем до 5 лет за счет притока в школу молодых специалистов. mliaE
Квалификационная категория
Возраст
Всего
учителей
Первая
Высшая
Без категории

2015­2016
65

2017
69

2018г
74

2019
77

15,3%
29,2%
55,5%

13,%
29%
58 %

13,5%
26%

11%
24,6%
66,2%

Увеличилось число педагогов, имеющих соответствие должности «учитель»
за счет притока молодых кадров в школу.
Особенности организации образовательной деятельности
Начало учебного года ­ 1сентября. Если этот день приходится на выходной, то
учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года на уровне среднего общего образования
составляет 34 недели без учета государственной итоговой аттестации.
Общая продолжительность осеннего, зимнего и весеннего каникулярного
периода составляет 30 дней.
Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.2.2821­10, утвержденными Министерством здравоохранения
Российской Федерации (постановление от 29.12.2010г).
Учебный процесс в школе осуществляется в одну смену.
Обучающиеся общеобразовательных 11­х классов обучаются по 5­дневной
учебной неделе, группы по изучению отдельных предметов на профильном
уровне ­ пятидневной. Продолжительность уроков ­ 45 минут.
Начало занятий в 8 часов 30 минут. При необходимости осуществляется
переход на дистанционную форму обучения.
По состоянию на 5 сентября 2020 года в школе обучаются в 11­ х
классах ­ 67 обучающихся (2 класса).
Образовательные программы в школе осваиваются в очной форме.
Используется стабильное недельное расписание. На основании заявления
родителей (законных представителей) организуется обучение на дому по
медицинским показаниям при необходимости. По заявлениям родителей
организуется обучение в форме ИУП. Для освоения предметных
образовательных программ организуются классы. При наполняемости не менее
10

25 человек класс делится на две группы: при проведении занятий по
иностранному языку и технологии, а также при проведении занятий по
физической культуре. Дифференциация обучения осуществляется через
систему элективных курсов, групп с изучением отдельных предметов на
профильном уровне и индивидуального учебного плана.
Учебный год делится на два полугодия в11­х классах.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся осуществляется
на
уроках
(математики,
технологии,
информатики,
биологии,
обществознания и истории, физики, русского языка и литературы), а также в
рамках школьного научного общества «Эврика». Ежегодно проводится
школьная научно­практическая конференция НОУ «Эврика», где отбираются
работы для последующего представления на городские чтения.
Учебные занятия различны по характеру деятельности: практические и
лабораторные работы, проекты, учебные экскурсии по предметам, посещение
лекций в Государственном музее
истории космонавтики имени К.Э.
Циолковского, Калужском областном краеведческом музее, школьном
историко­краеведческом музее. Уроки по различным предметам проводятся с
использованием компьютерных технологий. В учебно­воспитательной
деятельности используются различные источники учебной информации: на
печатной основе ­ учебники, книги для чтения, справочная литература,
словари, энциклопедии, материалы сети Интернет, более 300 наименований
электронных изданий (энциклопедии, электронные пособия по предметам)
школьной медиатеки, презентации по предметам.
Объектом педагогической оценки является образовательный результат
обучающихся.
Раздел 6. Учебный план и его обоснование

Пояснительная записка к учебному плану
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Калуги»
в 2020­2021 учебном году.
Учебный план устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного
времени, отводимого на изучение по уровням общего образования и в
соответствии с профилем обучения.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации (в действующей редакции);
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам ­образовательным программам
начальногообщего,основного общегои среднего общего образования» (в
действующей редакции);
Приказ Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
11

образовательных учреждений РоссийскойФедерации, реализующих
программы общего образования» (в действующей редакции);
Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования"
СанПиН 2.4.2. 2821 ­ 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(утвержденыпостановлением Главногогосударственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189,зарегистрирован в
Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) (в
действующейредакции);
Учебный план традиционен в рамках базового компонента и скорректирован
для расширенного и ознакомительного изучения отдельных предметов, но с
сохранением эквивалентности образования. Недельная нагрузка не
превышает предельно допустимой. Учебный план и логика его построения
отражают цель и основные задачи, стоящие перед школой.
Учебный план школы призван реализовать в процессе обучения
следующие принципы:
•
•
•
•
•
•

обеспечение развивающей общекультурной функции обучения;
создание возможности для осознанного выбора обучающимися
дополнительных знаний по интересующим вопросам;
Обеспечение профильности изучения отдельных предметов на
уровне среднего общего образования
построение образовательного процесса в соответствии с
санитарно­гигиеническими нормами
учет познавательных потребностей обучающихся и социального
заказа родителей
учет кадрового потенциала

МБОУ «СОШ №12» г. Калуги работает в следующем режиме:
продолжительность учебной недели в общеобразовательных 11­х
классах ­ 5 дней, в группах с изучением отдельных предметов и ИУП
на профильном уровне ­ 5 дней. Общая недельная нагрузка
соответствует нормам СанПиН 2.4.2.2821­10 и составляет по классам:
11 (универсальные) ­34 часа
Группа с изучением русского языка и обществознания на профильном
уровне­ 34 часа
Группа с изучением химии и биологии и ИУП на профильном уровне
­34 часа
Группа с изучением математики и физики на профильном уровне ­ 34
часа
ИУП с углубленным изучением английского языка ­34 часа
12

Учебный план на уровне среднего общего образования составлен для
универсальных классов и групп с изучением на профильном уровне
отдельных предметов на основе ФБУП­2004. Из вариативной части выделено
на изучение русского языка в 11 классах по 1 часу в неделю с целью
совершенствования грамматических навыков,
лингвистической и
коммуникативной компетентности обучающихся.
Из вариативной части выделен на изучение МХК 1 час для ИУП 11 с
изучением на профильном уровне химии и биологии. В 11 ­ х классах, и в
ИУП 11 с изучением на профильном уровне химии и биологии добавлено по
1 часу на изучение математики с целью более качественной подготовки
обучающихся.
Вариативная часть:
Решение задач повышенной сложности по математик
Избранные главы физики
Основы програмирования
Лингвистика
Правовые основы в экономике
Трудности грамматики, аудирования, чтения

13

Принят на педагогическом совете
протокол № 1. От 28.08 .2020
школы

Утвержден
приказом директора
№ 76 / 01­02 от 28.08. 2020

Учебный план 11 классов на 2020­2021
учебный год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12" г. Калуги
Группа с изучением
Число недельных часов за два года
русского языка и
обучения
обществознания на
профильном уровне
Базовые учебные предметы
6
литература
иностранный язык
6
Математика
9
(алгебра,
геометрия)
биология
2
4
физика
химия
2
история
4
1
экономика
1
право
6
физкультура
ОБЖ
2
география
2
МХК
2
астрономия
1
48
Всего:
Профильные учебные предметы
русский язык
6
обществознание
6
Всего:
12
4
Элективные курсы
Курсы по выбору
4
68/34
Итого:

14

Принят на педагогическом совете
протокол № 1. От 28.08 .2020
школы

Утвержден
приказом директора
№ 76 / 01­02 от 28.08. 2020

Учебный план 11 классов на 2020/21
учебный год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12" г. Калуги
ИУП с изучением
Число недельных часов за два года
химии и биологии
обучения
на профильном
уровне
Базовые учебные предметы
русский язык
4
6
литература
иностранный язык
6
Математика
9
(алгебра,
геометрия)
2
информатика
4
физика
география
2
история
4
4
обществознание
технология
2
6
физкультура
МХК
2
ОБЖ
2
астрономия
1
54
Всего:
Профильные учебные предметы
биология
6
химия
6
Всего:
12
2
Элективные курсы
68/34
Итого:

15

Принят на педагогическом совете
протокол № 1. От 28.08 .2020
школы

Утвержден
приказом директора
№ 76 / 01­02 от 28.08. 2020

Учебный план 11 классов на 2020/2021
учебный год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12" г. Калуги
Группа с изучением математики и физики на Число недельных часов за два
профильном уровне
года обучения
Базовые учебные предметы
русский язык
4
6
литература
иностранный язык
6
2
информатика
биология
2
химия
2
география
2
история
4
4
обществознание
6
физкультура
ОБЖ
2
астрономия
1
41
Всего:
Профильные учебные предметы
физика
Математика (алгебра, геометрия)
Всего:
Элективные курсы
Курсы по выбору
Итого

10
12
22
4
1
68/34

16

Принят на педагогическом совете
протокол № 1. От 28.08 .2020
школы

Утвержден
приказом директора
№ 76 / 01­02 от 28.08. 2020

Учебный план 11 классов на 2020/2021
учебный год
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Калуги
Универсальный
предмет
русский язык
литература
иностранный язык
Математика
(алгебра,
геометрия)
информатика
биология
физика
химия
география
история
обществознание
МХК
технология
физкультура
ОБЖ
астрономия
Всего:
Элективные курсы
Итого:

класс
Число недельных часов за два года
обучения
4
6
6
9
2
2
4
2
2
4
4
2
2
6
2
1
58
10
68/34

17

Принят на педагогическом совете
протокол № 1. От 28.08 .2020
школы

Утвержден
приказом директора
№ 76 / 01­02 от 28.08. 2020

Учебный план 11 классов на 2020/2021
учебный год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12" г. Калуги
Группа с изучением Число недельных часов за два года
обучения
английского языка
профильном уровне
Базовые учебные предметы
русский язык
4
6
литература
Математика
9
(алгебра,
геометрия)
2
информатика
биология
2
4
физика
химия
2
география
2
история
4
4
обществознание
МХК
2
технология
2
6
физкультура
ОБЖ
2
астрономия
1
52
Всего:
Профильный предмет
иностранный язык
12
2
Элективные курсы
Курсы по выбору
2
68/34
Итого:

18

Формы промежуточной аттестации*
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
МХК
Астрономия
История
Обществознание
Право
Экономика
География
Физика
Химия
Биология
ОБЖ
Физическая культура

Формы промежуточной
аттестации
Контрольная работа
Тестирование
Тестирование
Устный опрос
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Контрольная работа
Тестирование
Тестирование
Контрольная работа
Тестирование
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестирование
Сдача нормативов

* Также формой промежуточной аттестации является годовая отметка

19

Раздел 7. Программы воспитательной работы и дополнительного
образования
Направления воспитательной работы и дополнительного образования
Гражданско ­ патриотическое воспитание
Я ­ гражданин России

Основное содержание

•

Российская
гражданская
идентичность

•

Представление о
социальной роли
человека,
гражданина,
профессионала,
созидателя

•

•

Понятие «честь
родины», значимости
армии, защиты
Отечества

Формирование
зрелых социальных
компетенций

Виды деятельности и
формы занятий
­ классные часы
­ встречи с
выпускниками
­ национально ­
культурные
праздники, фестивали
­ участие в школьном
самоуправлении,
деятельности ДО,
работе УСШ, пресс ­
центров; социальное
проектирование
­ Военно ­ спортивные
Игры «Зарница»,
«Орленок»
­ Встречи с
ветеранами
­ Деятельность
школьного музея
­ Описания,
презентации,
ролевые проекты,
использование
Интернета

Духовно ­ нравственное воспитание
Я ­ гражданин мира

Основное содержание

Виды деятельности и
формы занятий
20

Осмысление понятий
гедонизма,
аскетизма,
альтруизма,
коллективизма

Понятие духовного и
материального
потребления

Осознание и приятие
традиционных
ценностей семьи
Достоинство ­
качество
высокоразвитого
человека
«Я» вымышленное и
«Я» настоящее

Понятие тщеславия и
амбициозности
Противостояние
Добра и Зла

Осознанное усвоение
духовных традиций
своего народа в
контексте
формирования
российской
гражданской
идентичности

­ Подготовка и проведение
классных часов (бесед, КТД)
по тематике с примерами
высоконравственных
отношений людей
­ Добровольное участие в
различных
благотворительных акциях

­ Совместные творческие
проекты с родителями
­ Диспуты, дискуссии,
беседы о толерантности
­ участие в школьном
самоуправлении,
деятельности ДО,
работе УСШ, пресс ­
центров; социальное
проектирование

­ Просмотр фильмов,
спектаклей, обсуждение
литературных
произведений; встречи с
интересными людьми

­ Социальные проекты
интернационального
характера
­ общение в сети
­ беседы о самовоспитании,
самокритике,
самообязательстве и т.д.

Мировозренчески ­ культурное воспитание
Я и культура

Основное содержание

•

Понятие имиджа и

Виды деятельности и
формы занятий
­ Посещение выставок,
картинных галерей, театров,
21

•

основные умения
выстраивания
имиджа своей
личности
Понятие культуры
как совокупности
достижений
человечества в
нравственном,
общественном и
умственном
отношении

концертных залов
­ Просмотр учебных и
художественных фильмов с
последующим обсуждением
­ Диспуты, дискуссии,
заочные виртуальные
экскурсии, путешествия

Общеинтеллектуальное воспитание
Школьное научное
общество «Эврика»

Основное содержание
Школа ­ учеба ­
счастливая жизнь человека
• Общеучебные
умения ­ успешность
­ результативность
•

•

•

Развитие
индивидуальных
способностей
Способность
аналитического
мышления
Культивирование
выявленных
способностей

Виды деятельности и
формы занятий
­ Участие в школьных
олимпиадах и конкурсах,
праздниках труда и
профессионального
обучения
Проектная и
исследовательская
деятельность
­ Интеллектуальные
испытания, игры
­ Участие в олимпиадах,
Чтениях
­ Анализ и обобщение
информации из разных
источников

Художественно ­ эстетическое воспитание
Я и творчество

Основное содержание
•

•

Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств
Формирование
готовности и
способности к
реализации
творческого

Виды деятельности и
формы занятий
­ Посещение спектаклей с
последующим обсуждением
­ Создание виртуальных
проектов по тематике
художественно ­
эстетического курса
­ Участие в художественных
мастерских, концертных
программах, конкурсах,
22

потенциала в
художественном
творчестве

фестивалях
­ волонтерское движение

Культура безопасного образа жизни
Мое здоровье ­ моя
безопасность ­ моё
будущее

Основное содержание

Виды деятельности и
формы занятий

Сохранение и
укрепление физического,
нравственного и социально
­ психологического
здоровья
• Формирование
ценностей ЗОЖ
• Формирование
потребности в
занятиях
физкультурой и
спортом
• Формирование
негативного
отношения к
вредным привычкам
• Формирование
умения действовать в
конкретной опасной
ситуации с учетом
обстановки и
индивидуальных
возможностей
• Использование
новых технологий
современных
оздоровительных
систем и навыков
личной гигиены

­ Составление правильного
режима труда и отдыха
­ Мониторинг соблюдения
правильного режима труда и
отдыха

­ Составление
компьютерных программ по
ЗОЖ, профилактике
вредных привычек
­ Посещение спортивных
секций
­ участие в соревнованиях
­ Дискуссии, тренинги,
ролевые игры, обсуждение
видеосюжетов
­ Участие в комплексе
мероприятий по
закаливанию, адекватному
отношению риску для
здоровья
­ Мероприятия по выработке
собственного
функционального состояния
с учетом индивидуальных
возможностей

Трудовое и профориентационное воспитание
Мой профессиональный
выбор

Основное содержание
•

•

Труд ­ главная
составляющая
счастливой жизни
человека
Система подготовки
к профессиональной
деятельности

Виды деятельности и
формы занятий
­ Я и мое призвание
(конкурсы сочинений,
встречи с родителями
одноклассников)
­ внеурочные мероприятия
­ мастерские
23

•

•
•
•

Самообразование и
самовоспитание с
позиций
профессионального
выбора
Сотрудничество
Практическая
деятельность
Социализация
средствами
профессиональной
деятельности

­ работа в творческих и
учебно ­ производственных
мастерских
­ трудовые и творческие
общественные объединения
(ремонтная бригада,
педотряд «Лампочка»,
бригада помощи
библиотеки)
­ совместные трудовые
десанты
­ волонтерская
деятельность на благо
общества

Содержание образовательных программ и учебных дисциплин представлены
в рабочих программах:
Приложения:
­ рабочая программа по алгебре и началам анализа
­ рабочая программа по геометрии
­ рабочая программа по русскому языку
­ рабочая программа по литературе
­ рабочая программа по иностранному языку
­ рабочая программа по биологии
­ рабочая программа по химии
­ рабочая программа по физике
­ рабочая программа по географии
­ рабочая программа по истории
­ рабочая программа по информатике и ИКТ
­ рабочая программа по обществознанию, включая экономику и право
­ рабочая программа по технологии
­ рабочая программа по физической культуре
­ рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности
Раздел 8. Показатели (измерители) реализации образовательной
программы.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги использует
показатели (измерители) внешней и внутренней оценки
реализации
образовательной программы.
Показатели (измерители) внешней оценки реализации образовательной
программы.
• Результаты ЕГЭ
(критерий ­ средний балл по предмету в сравнении со
средним
городским)
• Мониторинг Министерства образования и науки Калужской области
• Мониторинг Управления образования г. Калуги по отдельным
предметам учебного плана (по плану работы УО г. Калуги)
24

•

Мониторинг физической подготовленности обучающихся 1­11­х
классов (периодичность­ 2 раза в год, сентябрь ­2­11е классы, май­ 1­
11е классы, проводимый УО г. Калуги; критерий ­ таблицы физической
подготовленности
в зависимости от половой принадлежности и
возраста обучающихся)
• Городской мониторинг профильного обучения
• ВПР
Показатели
(измерители)
внутренней
оценки
реализации
образовательной программы.
• Результаты (обученность и качество знаний) промежуточной
аттестации обучающихся по классам, по параллелям, по предметам по
школе (по полугодиям, году)
(критерий­ наличие положительной динамики по классам и параллелям,
предметам, и в сравнении со средними городскими показателями)
• Контрольные срезы по предметам по отдельным темам
• Положительная динамика показателей здоровья обучающихся
(критерий­заболеваемость в течение года)
• Снижение
травматизма
обучающихся
во
время
учебно­
воспитательного процесса
• Сокращение числа правонарушений
• Психологические исследования

25

Принят на педагогическом совете
протокол № 1 от 28.08.2020

Утвержден
приказом директора школы
№ 76/01­02 от 28.08.2020mliaE
г.

Календарный учебный график
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Калуги
Начало учебного года ­ 01 сентября 2020г.
Окончание учебного года:
­ 25 мая 2021г. ­ 9, 11 классы;
­ 31 мая 2021г. ­ 1­8, 10 классы
I четверть
Осенние каникулы
II четверть
Зимние каникулы
III четверть
Дополнительные каникулы
Весенние каникулы
IV четверть
Летние каникулы*

С 01.09.2020г. по 30.10.2020г.
С 02.11.2020г. по 08.11.2020г.
С 09.11.2020г. по 29.12.2020г.
С 30.12.2020г. по 10.01.2021г.
С 11.01.2021г. по 19.03.2021г.
С 08.02.2021г. по 14.02.2021г.
С 22.03.2021г. по 28.03.2021г.
С 29.03.2021г. по 31.05.2021г.
С 01.06.2021г. по 31.08.2021г.

* летние каникулы для выпускников 9­х классов, зачисленных в 10­е классы, начинаются
по завершении государственной (итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация
2­9 классы: I четверть 29.10.2020г. ­ 30.10.2020г.
II четверть 28.12.2020г. ­ 29.12.2020г.
III четверть 18.03.2021г. ­ 19.03.2021 г.
IV четверть, год: 2­8 классы 28.05.2021г. ­ 31.05.2021г.
9 классы 24.05.2021г. ­ 25.05.2021г.
10­11 кл.: I полугодие 28.12.2020г. ­ 29.12.2020г.
II полугодие, год: 10 классы 28.05.2021г. ­ 31.05.2021г.
11 классы 24.05.2021г. ­ 2505.2021г
Формы промежуточной аттестации
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги устанавливаются
следующие формы проведения:
Формы промежуточной аттестации
Учебные предметы
Русский язык

Родной русский язык

Формы промежуточной
аттестации
Контрольная работа, сочинение
или изложение с творческим
заданием
Тестирование

Литература, родная литература

Тестирование

Иностранный язык

Тестирование
Устный опрос
26

Алгебра

Контрольная работа

Геометрия

Контрольная работа

Информатика

Тестирование

МХК

Тестирование

Астрономия

Тестирование

История

Контрольная работа

Обществознание

Тестирование

Право

Тестирование

Экономика

Контрольная работа

География

Тестирование

Физика
Химия
Биология
ОБЖ
Физическая культура

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестирование
Сдача нормативов

27

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (4842) 55-44-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».